28.12.2020 7-Б и 7-Д классыДобрый день, дети!!!Тема сегодняшнего урока: Тренировочные упражнения по темам, изученным в первом семестреВыполните несколько заданий:
Замените глаголы причастиями:
Школьники, которые посвящают библиотеку.
Строители, которые построили новый дом.
Картина, которую нарисовал художник.
Дерево, которое посадили дети.
Ручку, которую купил Серёжа.
Машина, которую ремонтирует мастер.
2. Выпишите из следующих предложений в правый столбик прилагательные, а левый – причастия.
На улице светило яркое солнце.
Медведь, уснувший в берлоге, проспит до весны.
По реке, скованной льдом, можно кататься на коньках.
С неба падали холодные снежинки.
Смирно стоят зеленеющие ели.
В поле завывает злая вьюга.
Падающий снег сверкал на солнце.
Заяц оставил на снегу маленькие следы.
Заколдованный лес притягивает своей загадочной красотой.
3. Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов:
1. Закопать (прошедшее время)
2. Засорить (прошедшее время)
3. Хранить (страдательное, Настоящее время)
4. Скакать (настоящее время)
5. Сделать (прошедшее время)
6. Срастись (прошедшее время)
7. Спрятать (прошедшее время)
8. Нестись (прошедшее время)
9. Делать (страдательное, настоящее время)
4. Спишите, обозначая границы причастного оборота и вставляя пропущенные запятые. Объясните расстановку знаков препинания и правописание сопутствующих орфограмм.
1. Запах цв…тущих яблонь и ноч(?)ных цв…тов лился по всей земле.
2. По временам только в стороне синели в…рхушки отдалённого леса т…нувшегося по берегам Днепра.
3. На берёзе ра(с,з)кинувшейся в небе (не)шевелит(?) ся ни один лист.
5. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните их. В скобках укажите, от каких глаголов образованы и какого спряжения.
Образец: думающий-думать (1спряж.)
Раст…щий, слыш…щий (звук), стро…щий, избира…мый, завис…мый, рассматрива…мое, перелива…щийся, разраста…щийся, скач…щая, бег…щий.
Это была и классная и домашняя работа.Ура!!!👭👬👪👫
23.12.2020 7-Б и 7-Д классы (для 7-Г- в предыдущем уроке).👇Здравствуйте, ребята!
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного в 1 семестреПовторите темы, которые мы изучали на протяжении семестра.Отметьте самые лёгкие и самые трудные из них.Выполните в тетрадях задания:Задание 1. Вставив буквы на месте пропусков и выделив суффиксы в причастиях, распределите все слова на 4 группы:
глаголы
1 спряжения
глаголы
2 спряжения
причастия, образованные от глаголов 1 спряжения
причастия, образованные от глаголов 2 спряжения
Стел..щийся туман, трепещ..м от страха, рису..мый пейзаж, бре..щийся мужчина, задерж..т дыхание, помога..щий матери, пил..м дрова, вид..мый издалека, бор..щийся с бурей, пожела..м удачи, обгоня..мый соперником, управля..мый пилотом, быстро плава..шь, пен..щиеся потоки, прогон..шь тоску, плохо вид..щий, муч..мый жаждой, терп..щий бедствие, замет..м облако, завис..те от погоды, покоря..м вершины, исправля..шь ошибки
Задание 2. Перепишите текст, вставьте буквы на месте пропусков и недостающие знаки препинания. Озаглавьте текст.
_________________________________
Ночью на реку упал плотный туман не разве..вшийся до самого восхода солнца. С высокого холма от старой полуразруш..нной церкви открылась никогда не вид..нная картина. Над спящей рекой и сбегающей к ней Заречной улицей клубилось серое застывшее вспен..нное море. На этих волнах видне..тся лоснящиеся крыши крайних изб усе..нные каплями воды с дымящимися печными трубами, словно корабли выстро..вшиеся в походном порядке. Полузатопл..нным маяком торчала вершина старого тополя. Первые лучи восходящего солнца, ещё не выпл..вшего на небосвод, коснулись макушки тополя. С восходом солнца всё это застывшее море ожива..т, движ..тся и клубится. Я поражённый этой картиной благодарил прекрасную природу за неча..нную радость подар..нную мне.
Выполненные задания присылайте на мою почту n0674383992@gmail.com
😐😑😒21.12.2020 7-Б и 7-Д классы 23.12.2020 7-Г классДобрый день, дети!!!
Встречаемся в класс руме сегодня по рассписанию.Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по теме "Причастие"(тесты)Тесты будем проходить на уроке.Кроме этого, у нас сегодня урок развития речи "Всё создаётся трудом" или "В мире профессий".Работаем над материалом на страницах учебника 140-143. 152- 154, 158-161.Выполните упражнения:Устно-161,176,185.Письменно- 186- выберите одно из утверждений, запишите его, аргументируйте, почему вы так считаете.
Домашнее задание: Упражнение 178 или 188. Можно написать о профессии, которая вам нравится. Максимально в любом задании используйте причастия разных видов.
👦👧👨👩👱
16.12.2020 7-Б и 7-Д классы 18.12.2020 7-Г классЗдравствуйте, ребята!!! Встречаемся в класс руме сегодня по рассписанию.Тема сегодняшнего урока: Контрольный диктантОб условиях написания узнаете на уроке.Домашнее задание: Повторить §§30- 35. Подготовиться к контрольному тесту по теме "Причастие". Упражнение 180, 182.
16.12.2020 7-Г классДобрый день, дети!!!
Ученики 7-Г класса, сообщаю вам, что у вас контрольный диктант переносится, поскольку у нас есть ещё две невыученные темы. Напишем диктант в другой день, о чём будет сообще-но дополнительно. Сегодня изучаем темы по причастию, которые у нас остались невыученными. В класс руме не встречаемся сегодня. Изучите тему самостоятельно 👇
14.12.2020 7-Б и 7-Д классы
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема сегодняшнего урока:Написание -н- и -нн- в причастиях. Не с причастиями.Изучаем § 35.Можно посмотреть видеоуроки:Используйте для изучения новой темы таблицы:
Поупражняйтесь:Выполните упражнения:Устно-181.Письменно-179.Домашнее задание: Повторить §§30- 34. Выучить §35. Подготовиться к контрольной работе. Упражнение 183, 184.
👧👦👩09.12.2020 7-Б и 7-Д классы 11.12.2020- 7-Г классЗдравствуйте, дети!!!Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема сегодняшнего урока: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времениИзучаем §32 ТеориюВ ( страница 148-151).Используйте для изучения нового материала таблицы:
Посмотрите видеоурок:Поупражняйтесь:Выполняем упражнения:Устно-172.Письменно- 170, 171.Домашнее задание: §32 Упражнение 174, 175.
😏😐😑😒😚😔
07.12.2020 7-Б и 7-Д классы 09.12.2020 7-Г классДобрый день, ребята!!!Хорошей учебной недели!!!
Тема сегодняшнего урока: Действительные и страдательные причастия, их образованиеИзучаем §32
Для изучения новой темы используйте таблицы:
https://learningapps.org/8810201
Выполняем упражнения:Устно-169.Письменно- 164, 165.Домашнее задание: §32 (до 148 страницы). Упражнение 166, 167.
👦👧👨👩04.12.2020 7-Г класс02.12.2020 7-Б и 7-Д классы
Здравствуйте, семиклассники!!!С 7-Г встречаемся по расписанию в гугл классе.Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема сегодняшнего урока: Причастный оборот, выделение его запятыми Изучаем §30 (Теория В - страница 137).Для лучшего понимания темы используйте таблицы:
Посмотрите видеоуроки:Поупражняйтесь:
https://learningapps.org/1739884Проверьте усвоенные знания по тестам:
https://onlinetestpad.com/ru/testresult/2378-prichastnyj-oborot?res=hi7fvkydorj2oВыполняем упражнения:Устно-156, 158Письменно- 160.Домашнее задание: §30 Упражнение 157, 159.
👬👭👪👫💏
30.30.11.2020 7-Б и 7-Д классы 02.12.2020 7-Г классДоброго дня и продуктивной учебной недели!!!С 7-Б встречаемся сегодня в 15.55, а с 7-Д в 17.35 в гугл классе на видеоуроке.Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по теме "Глагол"Контрольный тест будем выполнять на онлайн-уроке !!!
А также мы сегодня начнём изучать новую тему"Причастие как особая форма глагола".Это §30 (до страницы 136).Изучите теорию А и теорию Б в учебнике.Сделайте короткий конспект в тетради по теме.Для изучения нового материала используйте таблицы:Устно-151,152, 153.Письменно- 155.Поупражняйтесь:Домашнее задание: §30 Упражнение 154.Классную и домашнюю работы присылайте на проверку и на оценкуn0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!👪👫👬👭
27.11.2020 7-Г классЗдравствуйте, семиклассники!!! Встречаемся с вами сегодня в 13.15 в гугл классе.Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного о глаголе. Подготовка к контрольной работе.Нужно повторить всё то, что мы учили о глаголе. Это §§ 2-28. Материала не так много, просто такая нумерация параграфов: по два в одном. Можно повторить также по таблицам, которые находятся в предыдущих уроках по глаголу.После повторения материалавыполните тренировочный тест:Выполнить можно только один раз. Подписывайте своей фамилией. Будут непонятные имена, фамилии, никнеймы, никому результат не будет засчитан со всеми вытекающими отсюда последствиями.Код доступа 3087105 (тест открыт на 20 минут, искать в интернете ответы некогда, выполняйте быстро и сами, тогда успеете)Тест открыт до 21.00. Время повторить материал и выполнить задание у вас есть.Есть дети (7 человек), которые по ошибке прошли его раньше, 25.11., хотя это было не для вашего класса , нужно смотреть на даты. Поэтому для них другой тест:Код доступа 2569224Домашнее задание: повторить §§ 2-28. Выполните тест 2, который находится на странице 128 учебника и задание 6 на странице 133.
25.11.2020 7-Б и 7-Д классы. Здравствуйте, семиклассники!!!Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного о глаголе. Подготовка к контрольной работе.Нужно повторить всё то, что мы учили о глаголе. Это §§ 2-28. Материала не так много, просто такая нумерация параграфов: по два в одном. Можно повторить также по таблицам, которые находятся в предыдущих уроках по глаголу.После повторения материалавыполните тренировочный тест:Выполнить можно только один раз. Подписывайте своей фамилией. Будут непонятные имена, фамилии, никнеймы, никому результат не будет засчитан со всеми вытекающими отсюда последствиями.Код доступа 6833469 (тест открыт на 20 минут, искать в интернете ответы некогда, выполняйте быстро и сами, тогда успеете)Тест открыт до 19.00. Время повторить материал и выполнить задание у вас есть.Домашнее задание: повторить §§ 2-28. Выполните тест 2, который находится на странице 128 учебника и задание 6 на странице 133.😊😉😐😒😕😔😟😞
23.11.2020 7-Б и 7-Д классы 25.11.-7-Г классДобрый день, дети!!!
Не все присылают работы мне на почту для проверки!!!!!???? n0674383992@gmail.comБуду выставлять единицы за невыполненные задания.Об уважительных причинах прошу мне сообщать !!!Тема сегодняшнего урока: Безличные глаголы Изучаем §28Можно посмотреть видеоурок:Поработайте с таблицами:
Выполните упражнения:Устно-142, 143.Письменно- 144.
Домашнее задание: §28. Упражнение 146 (Морфологический разбор глаголов найдете на странице 324).
20.11.2020 7-Г класс18.11.2020 7-Б и 7-Д классы;
Здравствуйте, ребята!!! С 7-Г классом встречаемся на видеоуроке 20.11.2020 в 13.00Кроме этого, изучаем материал на блоге👇Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема сегодняшнего урока: Повелительное наклонение глаголовИзучаем §26Ознакомьтесь с теорией на странице 112, 114 и 115.Поработайте с таблицами:
Устно-129, 130, 131,132.Письменно- 133, 134.
Домашнее задание: §26. Упражнение 135, 136.👦👧👨👩
18.11.2020 7-Г класс16.11.2020; 7-Б и 7-Д классыДобрый день, дети!!!Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема сегодняшнего урока:Условное наклонение глаголовИзучаем §24,25 ( страница 106-108).Изучите теорию на странице 106.Ознакомьтесь с таблицами:Устно-120, 123.Письменно- 119, 121.
Домашнее задание: §24. Упражнение 122, 124.Классные и домашние задания присылайте на мою почту n0674383992@gmail.com 👬👭👪👫
Уважаемые семиклассники, кто не прошёл тест 09.11 или 11.11, он открыт до 13.11 по многочисленным просьбам😐😑😒 Это старый тест, не новый. Кто прошёл 09.11, второй раз не делают.Код доступа 8835720Открыть ссылку
join.naurok.ua
11.11.2020 7-Б и 7-Д классы; 13.11. 7-Г класс(для 7-Г класса на 11.11.2020 тема и задания в предыдущем уроке!!!)
Замените глаголы причастиями:
Школьники, которые посвящают библиотеку.
Строители, которые построили новый дом.
Картина, которую нарисовал художник.
Дерево, которое посадили дети.
Ручку, которую купил Серёжа.
Машина, которую ремонтирует мастер.
2. Выпишите из следующих предложений в правый столбик прилагательные, а левый – причастия.
На улице светило яркое солнце.
Медведь, уснувший в берлоге, проспит до весны.
По реке, скованной льдом, можно кататься на коньках.
С неба падали холодные снежинки.
Смирно стоят зеленеющие ели.
В поле завывает злая вьюга.
Падающий снег сверкал на солнце.
Заяц оставил на снегу маленькие следы.
Заколдованный лес притягивает своей загадочной красотой.
3. Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов:
1. Закопать (прошедшее время)
2. Засорить (прошедшее время)
3. Хранить (страдательное, Настоящее время)
4. Скакать (настоящее время)
5. Сделать (прошедшее время)
6. Срастись (прошедшее время)
7. Спрятать (прошедшее время)
8. Нестись (прошедшее время)
9. Делать (страдательное, настоящее время)
4. Спишите, обозначая границы причастного оборота и вставляя пропущенные запятые. Объясните расстановку знаков препинания и правописание сопутствующих орфограмм.
1. Запах цв…тущих яблонь и ноч(?)ных цв…тов лился по всей земле.
2. По временам только в стороне синели в…рхушки отдалённого леса т…нувшегося по берегам Днепра.
3. На берёзе ра(с,з)кинувшейся в небе (не)шевелит(?) ся ни один лист.
5. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните их. В скобках укажите, от каких глаголов образованы и какого спряжения.
Образец: думающий-думать (1спряж.)
Раст…щий, слыш…щий (звук), стро…щий, избира…мый, завис…мый, рассматрива…мое, перелива…щийся, разраста…щийся, скач…щая, бег…щий.
Задание 1. Вставив буквы на месте пропусков и выделив суффиксы в причастиях, распределите все слова на 4 группы:
глаголы 1 спряжения | глаголы 2 спряжения | причастия, образованные от глаголов 1 спряжения | причастия, образованные от глаголов 2 спряжения |
Стел..щийся туман, трепещ..м от страха, рису..мый пейзаж, бре..щийся мужчина, задерж..т дыхание, помога..щий матери, пил..м дрова, вид..мый издалека, бор..щийся с бурей, пожела..м удачи, обгоня..мый соперником, управля..мый пилотом, быстро плава..шь, пен..щиеся потоки, прогон..шь тоску, плохо вид..щий, муч..мый жаждой, терп..щий бедствие, замет..м облако, завис..те от погоды, покоря..м вершины, исправля..шь ошибки
Задание 2. Перепишите текст, вставьте буквы на месте пропусков и недостающие знаки препинания. Озаглавьте текст.
_________________________________
Ночью на реку упал плотный туман не разве..вшийся до самого восхода солнца. С высокого холма от старой полуразруш..нной церкви открылась никогда не вид..нная картина. Над спящей рекой и сбегающей к ней Заречной улицей клубилось серое застывшее вспен..нное море. На этих волнах видне..тся лоснящиеся крыши крайних изб усе..нные каплями воды с дымящимися печными трубами, словно корабли выстро..вшиеся в походном порядке. Полузатопл..нным маяком торчала вершина старого тополя. Первые лучи восходящего солнца, ещё не выпл..вшего на небосвод, коснулись макушки тополя. С восходом солнца всё это застывшее море ожива..т, движ..тся и клубится. Я поражённый этой картиной благодарил прекрасную природу за неча..нную радость подар..нную мне.
Выполненные задания присылайте на мою почту n0674383992@gmail.com
Посмотрите видеоурок:
Домашнее задание: §28. Упражнение 146 (Морфологический разбор глаголов найдете на странице 324).
Домашнее задание: §26. Упражнение 135, 136.
Домашнее задание: §24. Упражнение 122, 124.
join.naurok.ua
Выполняем упражнения:
Устно: 108, 109, 110, 111 ;
Письменно: 109 (II и III задание); 112.
Домашнее задание: §22. Упражнение 113.
09.11.2020 7-Б и 7-Д классы; 11.11.2020 7-Г класс
Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме" Времена и спряжения глаголов".Повторите §§ 12-21.Поработайте с таблицами:
Поупражняйтесь в заданиях по глаголу. Скриншоты выполненных заданий присылайте учителю, указав номер задания и свою фамилию, (чтобы получить результат, иногда надо нажимать на значок в нижнем правом углу, когда выполнили).
Записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Домашнее задание: §§12-21 повторить. Упражнение 106 устно, а 107 письменно. В вашем описании картины над глаголами напишите спряжения.Спасибо за работу!!!
06.11.2020 7-Г класс 04.11.2020 7-Б, 7-Д классы; задание для 7-Г на 04.11.2020 смотрите в предыдущем уроке👇Добрый день, дети!!!Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.Тема урока: Будущее время глагола. Использование в речи глаголов будущего времениИзучаем §§19-21 (страница 84-87).Изучите теорию на странице 84.Посмотрите видеоурок:Поработайте с таблицами:Поупражняйтесь:
Выполните упражнения:
Устно: 101, 102 ;
Письменно: 100.
Домашнее задание: §19 -21. Упражнение 103, 104(Б).
02.11.2020 7-Б и 7-Д классы; 04.11.2020 7-Г класс
Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Чем больше знаешь, тем интереснее жить...К. ПаустовскийПродолжаем работать дистанционно с группами классов по очереди.Правила не меняются. Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Начнём урок с проверочного теста :Тема сегодняшнего урока: Прошедшее время глаголов. Использование в речи глаголов прошедшего времениИзучаем § 19 ( страница 81-83). Кроме этого, выучить эту несложную тему помогут таблицы:
Выполняем упражнения:
Устно: 94, 95 ;
Письменно: 96, 97.
Домашнее задание: §19( до страницы 84). Упражнение 98.
28.10.2020 7-Б и 7-Д классы 30.10- 7-Г класс
(задание для 7-Г класса на 28.10. смотрите в предыдущем уроке)👇
28.10.2020 7-Г класс👇
26.10.2020 7-Б и 7-Д классы
12.10.2020 7-Б,7-Д
09.10.2020 7-Г класс
Выполняем упражнения:
Устно- 70, 71, 72, 73, 74 ;
Письменно: Запишите разноспрягаемые глаголы себе в тетрадь, просклоняйте их по лицам и числам.
Домашнее задание: §14. Упражнение 75.
07.10.2020 7-Д,7-Г,7-Б классы
Тема сегодняшнего урока: Спряжения глаголов
Для чего нужно уметь определять, к какому спряжению относится глагол? К сожалению, ответить на этот вопрос могут не все школьники. Вот и зазубривают правило определения спряжения глагола механически — сами не зная зачем.
А ведь правило-то это, если задуматься, очень важное и полезное. Оно помогает правильно писать гласные и в личных окончаниях глаголов, и в суффиксах причастий. Человеку, который желает стать грамотным, это уж точно пригодится.
Вопрос 1
Найдите глагол 1 спряжения
1) принимать
2) видеть
3) сидит
Вопрос 2
Найдите глагол 2 спряжения
1) стелить
2) уснёшь
3) включит
Вопрос 3
В каком окончании пишется буква -ю-
1) (они) раскле...т
2) (они) ла...т
3) (они) терп...т
Вопрос 4
В окончании какого глагола пишется буква -и-?
1) леп...шь
2) наде...тся
3) раска...мся
Вопрос 5
В окончании какого глагола пишется буква -е-?
1) забот...мся
2) прикле...м
3) провер...шь
Вопрос 6
Выберите номера слов, в которых допущена ошибка
1) свистят
2) гаснит
3) строешь
Вопрос 7
Выберите номера слов, которые обозначают глаголы-исключения
1) обидеть
2) слышать
3) писать
4) гнать
5) сидеть
6) вертеть
Вопрос 8
Спряжение глаголов это:
1) изменение глагола по лицам и числам
2) изменение глагола по временам
3) изменение глагола по временам и числам
Вопрос 9
Какие личные окончания имеют глаголы 2 спряжения?
1) у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)
2) у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)
Вопрос 10
Как определить спряжение глагола?
1) по вопросам
2) по форме 1 лица единственного числа
3) по неопределенной форме глагола
05.10.2020 7-Д и 7-Б классы
Добрый день, мои ученики!!!
Тема сегодняшнего урока: Времена глаголов. Настоящее время глаголов. Спряжения глаголов
25.09.2020 7-Г
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе
23.09.2020 7-Б, 7-Г, 7-Д
Тема сегодняшнего урока: Правописание префиксов пре-, при-, с-.
Для проверки результатов нажимайте значок в нижнем правом углу.Выполняем упражнения:
Устно- 50, 51 ; Письменно -52 ( все задания).
Домашнее задание: § 10, Упражнения 53, 54.
21.09.2020 - 7-Д и 7-Б классы 18.09.2020 7-Г
Письменно: 42, 44
Домашнее задание: §9. Упражнения 45, 46 ( только А).
16.09.2020
Совершенный и несовершенный вид глагола
Сегодня мы узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола. Приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида. Укажем видовые пары глаголов, имеющих разные корни.
Речь пойдет о глаголе и об одной из его постоянных характеристик — о грамматической категории вида.
Прежде вспомним, какие слова называются глаголами.
Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать? и пр. Например:
- что делает? рисует;
- что сделал? нарисовал;
- что будет делать? нарисует.
Что такое вид глагола?
Категория вида является специфической грамматической характеристикой слов этой части речи.
Каждая глагольная форма обязательно обладает видом. В русской морфологии различают у глаголов два вида:
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Они называют
- действие, ограниченное пределом в какой-либо момент его осуществления;
- обозначают результат, законченность всего действия или его фазы.
Например:
- что сделать? родить, бросить, купить;
- что сделать? обозначить, ответить, упростить.
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Эти слова обозначают
- действие в протяженности, без указания на его предел;
- незаконченность действия.
Например:
- что делать? учить, красить, бегать, капать;
- что делать? нести, ползти.
Как определить вид глагола
Первый способ — вопрос
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д.
Второй способ — слово «буду»
- К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду», например: «петь» — «буду петь» (несовершенный вид).
- К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя, например: «спеть» — нельзя сказать «буду спеть» (совершенный вид).
Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида
Многие однокоренные глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но различаются грамматическим значением вида, например:
(что сделать?) решить — (что делать?) решать.
Такие глаголы составляют видовые пары, различающиеся словообразовательными морфемами:
1. суффиксами
- бросить — бросать;
- кончить — кончать;
- встретить — встречать;
- обидеть — обижать;
- сосредоточить — сосредоточивать;
- приурочить — приурочивать;
- уполномочить — уполномочивать;
- достигнуть — достигать;
2. приставками
- готовить — приготовить;
- брать — собрать;
- гнать — выгнать;
- звать — назвать;
- работать — переработать;
- морозить — подморозить.
|
- разре́зать — разреза́ть;
- засы́пать — засыпа́ть;
- отре́зать — отреза́ть.
При образовании глаголов несовершенного вида может происходить в корне чередование согласных и гласных, например:
- опоздать — опаздывать;
- стереть — стирать:
- вздохнуть — вздыхать;
- изложить — излагать;
- утомить — утомлять;
- защитить — защищать;
- упросить — упрашивать.
Упомянем видовые пары глаголов, различающиеся корнями (супплетивизм):
- (что делать?) ловить — (что сделать?) поймать (неверно: споймать);
- положить — класть;
- вкладывать — вложить;
- накладывать — наложить (повязку);
- брать — взять;
- искать — найти.
Отметим, что существуют одновидовые глаголы совершенного или несовершенного вида:
- (что сделать?) грянуть, очутиться;
- (что делать?) присутствовать, сожалеть.
Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности в зависимости от контекста:
- ранить;
- молвить;
- крестить;
- обещать;
- воздействовать;
- использовать;
- атаковать и пр.
Выполняем упражнения:
Устно- 40 ; Письменно - 41 (А)
Домашнее задание: § 8, Упражнение 41 (Б)
14.09.202
Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!! Хорошего понедельника и рабочей недели!!!
Начинаем нашу работу дистанционно.
В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать короткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Обязательно делаем записи по новой теме ( алгоритм, таблицу). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.😊
Тема нашего урока: Правописание суффиксов глаголов
-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)
Грамматическая сказка.
Жили-были в русской грамматике суффиксы –ова, -ева, -ыва, -ива. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному.
Суффиксы –ыва- и –ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли свое место другим суффиксам .
Злые языки, правда, говорили, что дело не в преданности: просто буквам Ы, И тяжело ходить, всю жизнь они ходят с палочками и уйти из суффиксов не могут.
Так или иначе, но суффиксы –ыва- и –ива- всегда оставались верными, постоянно присутствуя в глагольных формах. А вот суффиксы – ова-, -ева- таким постоянством не отличались и уступали свое место суффиксам –у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах .
Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает свое место, это –ыва- и –ива-, а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами – О,Е.
- Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой нам урок дает эта сказка?
Если же в
указанной форме глагол оканчивается на безударные -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же
суффикс (закладываю —
закладывать — закладывал, усваиваю —усваивать —усваивал).
Алгоритм правописания суффиксов
-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)
погор..вать, доклад..вать
1. Ставлю
глагол в форму наст. или буд. вр. 1-го лица ед.ч.
Я что делаю? Я что
сделаю?
2. Смотрю,
на что оканчивается глагол
-ую, -юю
-ываю, -иваю
-ова-, -ева- -ыва-, -ива-
Прочитайте теорию П. 2-4; 5-7.
Усвоить тему поможет презентация:
https://docs.google.com/presentation
Выполните упражнения:
Устно- 13, 27, 32 ; Письменно - 19, 26, 30
Домашнее задание: П. 2-4 повторить, 5-7 выучить, упражнения письменно 33, 34.
2020-2021 учебный год 👆
😐😑😎😊😋😕😔
Старый учебный год👇
29.05.2020
24.05 2020
Повторить материал помогут таблицы:
Поупражняйтесь и проверьте свои знания, выполняя тесты:
- Найдите причастие
22.05.2020
Кроме этого, мы должны сегодня повторить тему "Наречие". Эт44-50. Повторите материал и выполните обязательно в тетрадях работу:
И вообще, если кто-то чего-то мне не прислал,жду с нетерпением. В понедельник будут выставлены оценки. На месте несданных работ что будет стоять? Делаем выводы!!!
Жду работы до 24.05.
18.05.2020
Сегодня мы с вами повторим темы "Частица" и "Междометие".
Повторите §§ 57-60.
Обобщить и повторить материал помогут также таблицы:
Поупражняйтесь в тестах на знание частиц и междометий:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test272.xml
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/chasticzyi.html
/https://reallanguage.club/test-na-chasticy-v-russkom-yazyke/
https://obrazovaka.ru/test/mezhdometie-v-russkom-yazyke.htmlДомашнее задание:Повторить §51-60
Выполните в тетрадях тест по темам «Частица и междометие"
Вопрос 1
Какая частица образует форму повелительного наклонения глагола?
Варианты ответов
- А) да
- Б) -ка
- В) ли
- Г) бы
Вопрос 2
Какие частицы имеют значение ограничения?
Варианты ответов
- А) ли, ужели
- Б) не, ни
- В) лишь, только
- Г) просто, прямо
Вопрос 3
Сколько частиц в предложении?
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?Варианты ответов
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
- Г) 4
Вопрос 4
В каком предложении слово "уж" является частицей?
Варианты ответов
- А) Уж он-то должен справиться с этой задачей.
- Б) Уж неагрессивен, при виде человека он спасается бегством.
- В) Ему казалось, что работа уж близка к завершению.
- Г) Чемодан был полон и уж не закрывался.
Вопрос 5
В каком примере слово "раз" является частицей или входит в её состав?
Варианты ответов
- А) Один раз в год сады цветут.
- Б) Не говори, раз не знаешь.
- В) Раз зимой было у нас происшествие.
- Г) Это как раз то, что мне нужно
Вопрос 6
В каком предложении нужно употребить частицу НЕ?
Варианты ответов
- А) Как мы (не, ни) спешили, всё-таки попали под дождь.
- Б) Собака (не, ни) на шаг не отставала от нас.
- В) Напрягается лошадёнка изо всех сил, а телега (не, ни ) с места.
- Г) Чтобы (не, ни) заниматься уборкой, мальчик притворился больным.
Вопрос 7
Какое междометие НЕ используется в качестве призыва откликнуться.
Варианты ответов
- А) ау
- Б) эй
- В) цыц
- Г) алло
Вопрос 8
В каком примере слово "ничего" является междометием?
Варианты ответов
- А) Что же там лежит? Ничего!
- Б) Я ничего не говорила.
- В) Ничего подобного он ещё не видел.
- Г) Ничего! Они у меня ещё попляшут!
Вопрос 9
В каком предложении междометие используется в роли существительного?
Варианты ответов
- А) Чур, не плакать теперь.
- Б) Вокруг слышались охи да ахи.
- В) Ого, как взволновался народ!
- Г) Ветер донёс явственный крик: "Караул!"
Вопрос 10
Установите, в каких предложениях выделенные слова являются самостоятельной частью речи, а в каких - междометием?
Варианты ответов
- А) ХВАТИТ ли всем мест?
- Б) ХВАТИТ, не ворчи!
- В) КРЫШКА! Мы пропали!
- Г) КРЫШКА! Банка! Этикетка!
15.05 2020
Добрый день, уважаемые семиклассники!!!22.05.2020 мы будем писать контрольную работу по теме "Служебные части речи" и "Междометие". Подробная информация будет дана вам в понедельник.
Сегодня мы с вами повторим темы"Предлоги" и "Союзы".
Повторите §§ 51-56.
Вспомнить материал помогут таблицы:
Поупражняйтесь в тестах на знание предлогов и союзов:
https://onlinetestpad.com/ru/test/776-pravopisanie-proizvodnykh-predlogov
https://obrazovaka.ru/test/pravopisanie-proizvodnyh-predlogov.html
https://iq2u.ru/tests/test/run/218https://reallanguage.club/test-na-soyuzy-v-russkom-yazyke/
Домашнее задание:
Повторить
§51-56.
Внимательно читайте задания, возможны несколько вариантов ответов.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
слитно.
08.05.2020
Выполняем упражнения:
Устно - №353, 355;
Письменно - №354, 356.
Домашнее задание:
§60, упражнение №358(б).
Поупражняйтесь:
04.05.2020
27.04.2020
24.04.2020
Добрый день!
Изучаем тему "Различение употребления частиц НЕ и НИ".
В изучении нового материала помогут презентация и видео.
Изучаем §58(стр.297).
Выполняем упражнения:
Устно - №345;
Письменно - №346.
Домашнее задание:
§58(стр.297), упражнение №347, 348.
17.04.2020
Добрый день!
Мы изучаем тему "Частицы".
Поупражняйтесь в определении разрядов частиц:
Мы изучаем тему "Частицы".
Поупражняйтесь в определении разрядов частиц:
присылаем n0674383992@gmail.com
13.04
>>>Тесты по теме "Союз"<<<
Сегодня изучаем тему "Частица как служебная часть речи".
Изучаем §57.
Лучше понять тему помогут видео и презентация:
>>>Частицы<<<
>>>Частица как часть речи<<<
присылаем n0674383992@gmail.com
Ответы на тесты по теме "Союз" присылаем тоже.
10.04
присылаем n0674383992@gmail.com
06.04
03.04
Правописание предлогов".
Код доступа: 171153
30.03
>>>"Служебные части речи"<<<
А также мы изучаем тему "Предлог как служебная часть речи.
Разряды предлогов по значению"
Выполните упражнения:
Устно - упр.№287, 288, 289, 290, 294
Письменно - упр.№292, 293(А)
Домашнее задание:
Выучить правила §51, 52.
Выполнить упражнения в тетрадях №295, 296
Спасибо за работу!
16.03 - 22.03
Уважаемые ученики 7-Д класса, повторяем изученное по теме "Наречие" (§44 - 50).№236, 241, 242, 255, 256, 265, 269, 281, 282.