Перейти до основного вмісту

7-Б, 7-Г, 7-Д

28.12.2020 7-Б и 7-Д классы
Добрый день, дети!!!
Тема сегодняшнего урока: Тренировочные упражнения по темам, изученным в первом семестре
Выполните несколько заданий:

  1. Замените глаголы причастиями:

Школьники, которые посвящают библиотеку.

Строители, которые построили новый дом.

Картина, которую нарисовал художник.

Дерево, которое посадили дети.

Ручку, которую купил Серёжа.

Машина, которую ремонтирует мастер.

2. Выпишите из следующих предложений в правый столбик прилагательные, а левый – причастия.

  1. На улице светило яркое солнце.

  2. Медведь, уснувший в берлоге, проспит до весны.

  3. По реке, скованной льдом, можно кататься на коньках.

  4. С неба падали холодные снежинки.

  5. Смирно стоят зеленеющие ели.

  6. В поле завывает злая вьюга.

  7. Падающий снег сверкал на солнце.

  8. Заяц оставил на снегу маленькие следы.

  9. Заколдованный лес притягивает своей загадочной красотой.

3. Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов:

1hello_html_17d9fd8d.png. Закопать (прошедшее время)

2. Засорить (прошедшее время)

3. Хранить (страдательное, Настоящее время)

4. Скакать (настоящее время)

5. Сделать (прошедшее время)

6. Срастись (прошедшее время)

7. Спрятать (прошедшее время)

8. Нестись (прошедшее время)

9. Делать (страдательное, настоящее время)



4. Спишите, обозначая границы причастного оборота и вставляя пропущенные запятые. Объясните расстановку знаков препинания и правописание сопутствующих орфограмм.

1. Запах цв…тущих яблонь и ноч(?)ных цв…тов лился по всей земле.

2. По временам только в стороне синели в…рхушки отдалённого леса т…нувшегося по берегам Днепра.

3. На берёзе ра(с,з)кинувшейся в небе (не)шевелит(?) ся ни один лист.


5. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните их. В скобках укажите, от каких глаголов образованы и какого спряжения.

Образец: думающий-думать (1спряж.)

Раст…щий, слыш…щий (звук), стро…щий, избира…мый, завис…мый, рассматрива…мое, перелива…щийся, разраста…щийся, скач…щая, бег…щий.

Это была и классная и домашняя работа.
Ура!!!
👭👬👪👫


23.12.2020 7-Б и 7-Д классы (для 7-Г- в предыдущем уроке).👇
Здравствуйте, ребята!

Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного в 1 семестре
Повторите темы, которые мы изучали на протяжении семестра.
Отметьте самые лёгкие и самые трудные из них.
Выполните в тетрадях задания:

Задание 1. Вставив буквы на месте пропусков и выделив суффиксы в причастиях, распределите все слова на 4 группы:


глаголы

1 спряжения

глаголы

2 спряжения

причастия, образованные от глаголов 1 спряжения

причастия, образованные от глаголов 2 спряжения







Стел..щийся туман, трепещ..м от страха, рису..мый пейзаж, бре..щийся мужчина, задерж..т дыхание, помога..щий матери, пил..м дрова, вид..мый издалека, бор..щийся с бурей, пожела..м удачи, обгоня..мый соперником, управля..мый пилотом, быстро плава..шь, пен..щиеся потоки, прогон..шь тоску, плохо вид..щий, муч..мый жаждой, терп..щий бедствие, замет..м облако, завис..те от погоды, покоря..м вершины, исправля..шь ошибки

Задание 2. Перепишите текст, вставьте буквы на месте пропусков и недостающие знаки препинания.  Озаглавьте текст.

_________________________________

Ночью на реку упал плотный туман не разве..вшийся до самого восхода солнца. С высокого холма от старой полуразруш..нной церкви открылась никогда не вид..нная картина. Над спящей рекой и сбегающей к ней Заречной улицей клубилось серое застывшее вспен..нное море. На этих волнах видне..тся лоснящиеся крыши крайних изб усе..нные каплями воды с дымящимися печными трубами, словно корабли выстро..вшиеся в походном порядке. Полузатопл..нным маяком торчала вершина старого тополя. Первые лучи восходящего солнца, ещё не выпл..вшего на небосвод, коснулись макушки тополя. С восходом солнца всё это застывшее море ожива..т, движ..тся и клубится. Я поражённый этой картиной  благодарил прекрасную  природу за неча..нную радость  подар..нную мне.

Выполненные задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com  

😐😑😒
21.12.2020 7-Б и 7-Д классы 23.12.2020 7-Г класс
Добрый день, дети!!!

Встречаемся в класс руме сегодня по рассписанию.
Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по теме "Причастие"(тесты)
Тесты будем проходить на уроке.
Кроме этого, у нас сегодня урок развития речи 
"Всё создаётся трудом" или "В мире профессий".
Работаем над материалом на страницах учебника 140-143. 152- 154, 158-161.
Выполните упражнения:
Устно-161,176,185.
Письменно- 186- выберите одно из утверждений, запишите его, аргументируйте, почему вы так считаете.

Домашнее задание: Упражнение 178 или 188. Можно написать  о профессии, которая вам нравится. Максимально в любом задании используйте причастия разных видов.

👦👧👨👩👱

16.12.2020 7-Б и 7-Д классы 18.12.2020 7-Г класс
Здравствуйте, ребята!!! 
Встречаемся в класс руме сегодня по рассписанию.
Тема сегодняшнего урока: Контрольный диктант
Об условиях написания узнаете на уроке.
Домашнее задание: Повторить §§30- 35.  Подготовиться к контрольному тесту по теме "Причастие". 
Упражнение 180, 182.

16.12.2020 7-Г класс
Добрый день, дети!!!

Ученики 7-Г класса, сообщаю вам, что у вас контрольный диктант переносится, поскольку у нас есть ещё две невыученные темы. Напишем диктант в другой день, о чём будет сообще-
но дополнительно. Сегодня изучаем темы по причастию, которые у нас остались невыученными. В класс руме не встречаемся сегодня. Изучите тему самостоятельно     👇 

14.12.2020      7-Б и 7-Д классы

Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока:
Написание -н-  и  -нн-  в  причастиях. Не с причастиями.
Изучаем § 35.
Можно посмотреть видеоуроки:
Используйте для изучения новой темы таблицы:





Поупражняйтесь:
Выполните упражнения:
Устно-181.
Письменно-179.
Домашнее задание: Повторить §§30- 34. Выучить  §35. Подготовиться к контрольной работе. Упражнение 183, 184.

👧👦👩
09.12.2020     7-Б и 7-Д классы 11.12.2020- 7-Г класс
Здравствуйте, дети!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Изучаем §32 ТеориюВ ( страница 148-151).
Используйте для изучения нового материала таблицы:




Посмотрите    видеоурок:
Поупражняйтесь:
Выполняем упражнения:
Устно-172.
Письменно- 170, 171.
Домашнее задание: §32 Упражнение 174, 175.

😏😐😑😒😚😔


07.12.2020 7-Б и 7-Д классы  09.12.2020 7-Г класс
Добрый день, ребята!!!
Хорошей учебной недели!!!

Тема сегодняшнего урока: Действительные и страдательные  причастия, их образование
Изучаем §32

Для изучения новой темы используйте таблицы:





Посмотрите видеоурок:👀
Поупражняйтесь:
https://learningapps.org/297665
https://learningapps.org/8810201
Выполняем упражнения:
Устно-169.
Письменно- 164, 165.
Домашнее задание: §32 (до 148 страницы). Упражнение 166, 167.

👦👧👨👩
04.12.2020 7-Г класс
02.12.2020 7-Б и 7-Д классы 

Здравствуйте, семиклассники!!!
С 7-Г встречаемся по расписанию в гугл классе.
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Причастный оборот, выделение его запятыми
 Изучаем §30 (Теория В - страница 137).
Для лучшего понимания темы используйте таблицы:

Устно-156, 158
Письменно- 160.
Домашнее задание: §30 Упражнение 157, 159.


👬👭👪👫💏





30.30.11.2020 7-Б и 7-Д классы  02.12.2020 7-Г класс
Доброго дня и продуктивной учебной недели!!!
С 7-Б встречаемся сегодня в 15.55, а с 7-Д  в 17.35 в гугл классе на видеоуроке.
Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по теме "Глагол"
Контрольный тест будем выполнять на онлайн-уроке !!!

А также мы сегодня начнём изучать новую тему
"Причастие как особая форма глагола".
Это §30 (до страницы 136).
Изучите теорию А и теорию Б в учебнике.
Сделайте короткий конспект в тетради по теме.
Для изучения нового материала используйте таблицы:






Можете посмотреть видеоурок по теме:
Выполните упражнения:
Устно-151,152, 153.
Письменно- 155.
Домашнее задание: §30 Упражнение 154.
Классную и домашнюю работы присылайте на проверку и на оценку
n0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
👪👫👬👭

27.11.2020    7-Г класс
Здравствуйте, семиклассники!!! Встречаемся с вами сегодня в 13.15  в гугл классе.
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного о глаголе. Подготовка к контрольной работе.
Нужно повторить всё то, что мы учили о глаголе. Это §§ 2-28. Материала не так много, просто такая нумерация параграфов: по два в одном. Можно повторить также по таблицам, которые находятся в предыдущих уроках по глаголу.
После повторения материала
выполните тренировочный тест:
Выполнить можно только  один раз. Подписывайте своей фамилией. Будут непонятные имена, фамилии, никнеймы, никому результат не будет засчитан со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Код доступа  3087105 
        (тест открыт на 20 минут, искать в интернете ответы некогда, выполняйте быстро и сами, тогда успеете)
Тест открыт до 21.00. Время повторить  материал и выполнить  задание у вас есть.
Есть дети (7 человек), которые по ошибке прошли его раньше, 25.11., хотя это было не для вашего класса , нужно смотреть на даты. Поэтому для них другой тест:
Код доступа 2569224
Домашнее задание: повторить §§ 2-28. Выполните тест 2, который находится на странице 128 учебника и задание 6 на странице 133.


25.11.2020 7-Б и 7-Д классы. 
Здравствуйте, семиклассники!!!
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного о глаголе. Подготовка к контрольной работе.
Нужно повторить всё то, что мы учили о глаголе. Это §§ 2-28. Материала не так много, просто такая нумерация параграфов: по два в одном. Можно повторить также по таблицам, которые находятся в предыдущих уроках по глаголу.
После повторения материала
выполните тренировочный тест:
Выполнить можно только  один раз. Подписывайте своей фамилией. Будут непонятные имена, фамилии, никнеймы, никому результат не будет засчитан со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Код доступа 6833469 (тест открыт на 20 минут, искать в интернете ответы некогда, выполняйте быстро и сами, тогда успеете)
Тест открыт до 19.00. Время повторить  материал и выполнить  задание у вас есть.
Домашнее задание: повторить §§ 2-28. Выполните тест 2, который находится на странице 128 учебника и задание 6 на странице 133.
😊😉😐😒😕😔😟😞

23.11.2020 7-Б и 7-Д классы  25.11.-7-Г класс
Добрый день, дети!!!

Не все присылают работы мне на почту для проверки!!!!!????     n0674383992@gmail.com
Буду выставлять единицы за невыполненные задания.
Об уважительных причинах прошу мне сообщать !!!
Тема сегодняшнего урока: Безличные глаголы 
Изучаем §28
Можно посмотреть видеоурок:
Поработайте с таблицами:



Выполните упражнения:
Устно-142, 143.
Письменно- 144.
Домашнее задание: §28. Упражнение 146 (Морфологический разбор глаголов найдете на странице 324). 

  
20.11.2020 7-Г класс
18.11.2020  7-Б и 7-Д классы;

Здравствуйте, ребята!!!
 С 7-Г классом встречаемся на видеоуроке 20.11.2020 в 13.00
Кроме этого, изучаем материал на блоге👇
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Повелительное наклонение глаголов
Изучаем §26
Ознакомьтесь с теорией на странице 112, 114 и 115.
Поработайте с таблицами:

Выполните упражнения:
Устно-129, 130, 131,132.
Письменно- 133, 134.
Домашнее задание: §26. Упражнение  135, 136.
👦👧👨👩

18.11.2020  7-Г класс
16.11.2020;   
7-Б и 7-Д классы
Добрый день, дети!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока:
Условное наклонение глаголов
Изучаем §24,25 ( страница 106-108).
Изучите теорию на странице 106.
Ознакомьтесь с таблицами:

Выполните упражнения:
Устно-120, 123.
Письменно- 119, 121.
Домашнее задание: §24. Упражнение  122, 124.
Классные и домашние задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com 
👬👭👪👫

Уважаемые семиклассники, кто не прошёл тест 09.11 или 11.11, он открыт до 13.11 по многочисленным просьбам😐😑😒 Это старый тест, не новый.  Кто прошёл 09.11, второй раз не делают.
Код доступа 8835720
Открыть ссылку
join.naurok.ua




11.11.2020   7-Б и 7-Д классы;       13.11. 7-Г класс
(для 7-Г класса  на 11.11.2020 тема и задания в предыдущем уроке!!!)

Здравствуйте, ребята!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение
Изучите §22 ( страница 98 - 100).
Поработайте с таблицами:






Выполняем упражнения:

Устно: 108, 109, 110, 111 ; 

Письменно: 109 (II  и III задание); 112.


Домашнее задание: §22. Упражнение  113.


09.11.2020   7-Б и 7-Д классы;  11.11.2020 7-Г класс

Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!


Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме
" Времена и спряжения глаголов".
Повторите §§ 12-21.
Поработайте с таблицами:



Выполните  тест до 20.00  09.11.2020 (тест можно выполнять один раз, время выполнения   10 минут).
Код доступа 9360470
Используйте этот код, открыв ссылку
join.naurok.ua

Поупражняйтесь в заданиях по глаголу. Скриншоты выполненных заданий присылайте учителю, указав номер задания и свою фамилию,  (чтобы получить результат, иногда надо  нажимать на значок в нижнем правом углу, когда выполнили). 


Записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Домашнее задание: §§12-21 повторить. Упражнение 106 устно,  а 107 письменно. В вашем описании картины над глаголами напишите спряжения.
Спасибо за работу!!!

06.11.2020  7-Г класс  
04.11.2020 7-Б, 7-Д классы; задание для 7-Г на 04.11.2020 смотрите в предыдущем уроке👇
Добрый день, дети!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема урока: Будущее время глагола. Использование в речи глаголов будущего времени
Изучаем §§19-21 (страница 84-87).
Изучите теорию на странице 84.
Посмотрите видеоурок:
Поработайте с таблицами:



Поупражняйтесь:

Выполните упражнения:

Устно: 101, 102 ; 

Письменно: 100.

Домашнее задание: §19 -21. Упражнение 103, 104(Б). 


02.11.2020  7-Б и 7-Д классы; 04.11.2020 7-Г класс

Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Чем больше знаешь, тем интереснее жить...
К. Паустовский
Продолжаем работать дистанционно с группами классов по очереди.
Правила не меняются. Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.

Начнём урок с проверочного теста :

Код доступу 1766028
Використайте цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua  
Тест открыт  только 04.11. до 20.00. Пройти можно один только раз, время до 15 минут!!!
Тема сегодняшнего урокаПрошедшее время глаголов. Использование в речи глаголов прошедшего времени
Изучаем § 19 ( страница 81-83). Кроме этого, 
выучить эту несложную тему помогут таблицы:


Запомните важное правило:

Выполняем упражнения:

Устно: 94, 95 ; 

Письменно: 96, 97.


Домашнее задание: §19( до страницы 84). Упражнение 98. 



28.10.2020  7-Б и 7-Д классы   30.10- 7-Г класс

(задание для 7-Г класса на 28.10. смотрите в предыдущем уроке)👇

Добрый день, дети!!!✋
Тема сегодняшнего урока: Чередование согласных в формах глаголов.
Тема  очень лёгкая, она тесно связана с предыдущей, то есть имеет непосредственное отношение к теме "Спряжения глаголов. Правописание личных окончаний глаголов".
Продолжаем изучать §16-18 (страница 74. Теория В)
В некоторых глаголах при изменении по лицам происходит чередование звуков, например: пеку — печёт, жгу — жжёт; носит — ношу, пустит — пущу, ответит — отвечу, ходит — хожу, рубит — рублю, ловит — ловлю и т. п.
Выполните  письменно  в тетради  упражнения 86, 87, 88.
Домашнее задание: §12-18 повторить и доучить!!! Упражнение 89 (А и Б). 
Классные и домашние задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com до 29.10.2020.
Подготовьтесь на следующий раз к контрольному тесту по спряжениям глаголов. Для этого поупражняйтесь,  пройдите тесты на знание спряжений и умение их определять:

28.10.2020  7-Г класс👇

26.10.2020 7-Б и 7-Д классы

Здравствуйте, мои дорогие семиклассники!!!👋
Немного отдохнули и снова приступаем к учёбе, с чем вас и поздравляю!!! Желаю здоровья, терпения, упорства и успехов.😍
Эту неделю работаем дистанционно.
Каждый раз пишите в тетради дату, классная или домашняя работа. Делайте краткий конспект темы (только самое главное). Выполняйте вовремя классные и домашние задания, присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com
 в тот день, когда у вас урок. Следите за временем выполнения тестов онлайн.
 Тема сегодняшнего урока: Правописание личных окончаний глаголов.
Изучаем §16 (теория А и Б). Эта тема тесно связана с темой "Спряжения глаголов", углубляет её. Повторите эту тему по трём предыдущим урокам здесь, на блоге,  или повторите ☻§12 ( страница 57) и §14. 
Поработайте с таблицами:
Если вы ещё не выучили стишок упражнения 80, то сделайте это обязательно!!! Он вам всегда поможет вспомнить  спряжения глаголов.
Проверьте свои знания, выполняя письменно в тетрадях  упражнения 81, 82, 83, 84 (подчёркивайте карандашом в упражнениях  вставленные буквы).
Домашнее задание: Повторите §§12, 14. §16. Упражнение 85. 
Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com. Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!💗
Подготовьтесь к проверочному тесту по теме "Спряжения глаголов".
Спасибо за внимание и за работу!!!👍😉

12.10.2020 7-Б,7-Д

09.10.2020 7-Г класс

Добрый день, дети!!!
Пишем в тетради дату, классная работа, тему. Аналогично оформляем и домашнюю работу.







Повторите, как определять спряжения глаголов:

Но есть и разноспрягаемые глаголы.
Изучаем § 14 (страница 65).


Выполняем упражнения:

Устно- 70, 71, 72, 73, 74 

Письменно: Запишите разноспрягаемые глаголы себе в тетрадь, просклоняйте их по лицам и числам.

Домашнее задание: §14. Упражнение 75. 

👬👭👯👪👫

07.10.2020 7-Д,7-Г,7-Б классы

Здравствуйте, дети!!!
Пишем в тетради дату, классная работа, тему. Аналогично оформляем и домашнюю работу.

Тема сегодняшнего урока: Спряжения глаголов

На прошлом уроке мы начали изучать эту тему. Материал сложный и важный, он понадобится нам ещё много раз, поэтому его необходимо выучить и запомнить.


Для чего нужно уметь определять, к какому спряжению относится глагол? К сожалению, ответить на этот вопрос могут не все школьники. Вот и зазубривают  правило определения спряжения глагола механически — сами не зная зачем.

А ведь правило-то это, если задуматься, очень важное и полезное. Оно помогает правильно писать гласные и в личных окончаниях глаголов, и в суффиксах причастий. Человеку, который желает стать грамотным, это уж точно пригодится.

План работы:
1. Повторите материал предыдущего урока (стр. 57 учебника и материал таблиц предыдущего урока)👇

2. Пройдите тесты на знание спряжений и умение их определять:
Домашнее задание: Выучить §§12,13
 Выполните тесты в тетрадях
Вопрос 1

Найдите глагол 1 спряжения

1) принимать

2) видеть

3) сидит

Вопрос 2

Найдите глагол 2 спряжения

1) стелить

2) уснёшь

3) включит

Вопрос 3

В каком окончании пишется буква -ю-

1) (они) раскле...т

2) (они) ла...т

3) (они) терп...т

 Вопрос 4

В окончании какого глагола пишется буква -и-?

1) леп...шь

2) наде...тся

3) раска...мся

Вопрос 5

В окончании какого глагола пишется буква -е-?

1) забот...мся

2) прикле...м

3) провер...шь

Вопрос 6

Выберите номера слов, в которых допущена ошибка

1) свистят

2) гаснит

3) строешь

 Вопрос 7

Выберите номера слов, которые обозначают глаголы-исключения

1) обидеть

2) слышать

3) писать

4) гнать

5) сидеть

6) вертеть

Вопрос 8

Спряжение глаголов это:

1) изменение глагола по лицам и числам

2) изменение глагола по временам

3) изменение глагола по временам и числам

Вопрос 9

Какие личные окончания имеют глаголы 2 спряжения?

1) у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)

2) у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)

Вопрос 10

Как определить спряжение глагола?

1) по вопросам

2) по форме 1 лица единственного числа

3) по неопределенной форме глагола


05.10.2020 7-Д и 7-Б классы

Добрый день, мои ученики!!!

Пишем в тетради дату, классная работа, тему. Аналогично оформляем и домашнюю работу.

Тема сегодняшнего урока:  Времена глаголов. Настоящее время глаголов. Спряжения глаголов

Изучаем § 12, 13
  Теория А  страница 55
Поупражняйтесь:
Выполняем упражнения:
Устно-59,60,61.
Теория Б (страница 57)
Рассмотрите таблицу на странице 57. 
А также используйте дополнительный материал:


Поупражняйтесь в определении спряжения глаголов:
Выполните письменно упражнения 62, 63.
Домашнее задание: §12, 13. Упражнения 64, 65 (А или Б).


25.09.2020   7-Г

Здравствуйте, дети!!!
Не забываем писать в тетради дату, классная работа, тему. Аналогично оформляем и домашнюю работу.

Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе

Повторите теорию  §§2-10.
Работаем с материалом на страницах 50-54 учебника.
Выполните письменно задание 1 на странице 50 по образцу. Остальные задания на страницах 50-54 делаем устно. Задание 5 на странице 54 делаем в тетрадях письменно.
Домашнее задание:  Подготовиться к контрольной работе. Повторите §§2-10, а также используйте для повторения таблицы предыдущих уроков по теме "Глагол".
Поупражняйтесь. Эти задания помогут вам легко и интересно подготовиться к контрольной работе:

23.09.2020      7-Б, 7-Г, 7-Д

Добрый день, ребята!!!
Не забываем писать в тетради дату, классная работа, тему и очень краткий конспект. Аналогично оформляем и домашнюю работу.

Тема сегодняшнего урока: Правописание префиксов пре-, при-, с-.

Изучаем § 10 (страница 42-44).
При изучении материала используйте таблицы:








Поупражняйтесь:

Для проверки результатов нажимайте значок  в нижнем правом углу.
Выполняем упражнения:

Устно- 50, 51 Письменно -52 ( все задания).

Домашнее задание: § 10, Упражнения 53, 54.



21.09.2020 - 7-Д и 7-Б классы          18.09.2020 7-Г

Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Тема сегодняшнего урока: Переходные и непереходные глаголы. Изучаем §9  (страница 34 учебника).
 Воспользуйтесь таблицами:



Поупражняйтесь:



Выполните  упражнения:

Письменно: 42, 44

Домашнее задание §9. Упражнения 45, 46 ( только А).


16.09.2020

Добрый день, мои хорошие ученики!!!✋
Сложна ли была предыдущая тема? Если у вас остались вопросы, разберём и повторим всё при встрече, не волнуйтесь. Тетради с выполненными заданиями буду собирать в  понедельник.
Сегодня у меня для вас хорошая новость. У нас очень лёгкая тема!👍
 Не забываем писать в тетради дату, классная работа, тему и очень краткий конспект. Аналогично оформляем и домашнюю работу.

Изучаем §8 ( только страница 32-33).

Дополнительная информация здесь👇

Совершенный и несовершенный вид глагола


Сегодня мы узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола. Приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида. Укажем видовые пары глаголов, имеющих разные корни.

Речь пойдет о глаголе и об одной из его постоянных характеристик — о грамматической категории вида.

Прежде вспомним, какие слова называются глаголами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс (движение и перемещение в пространстве, физическое и душевное состояние человека, изменение состояния и пр.) и выражающее это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать? и пр. Например:

  • что делает? рисует;
  • что сделал? нарисовал;
  • что будет делать? нарисует.

Что такое вид глагола?

Категория вида является специфической грамматической характеристикой слов этой части речи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Вид глагола — категория, показывающая характер протекания действия во времени, выражающая отношение действия к его внутреннему пределу, ограниченность или неограниченность действия.

Каждая глагольная форма обязательно обладает видом. В русской морфологии различают у глаголов два вида:

виды глаголов

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Они называют

  • действие, ограниченное пределом в какой-либо момент его осуществления;
  • обозначают результат, законченность всего действия или его фазы.

Например:

  • что сделать? родить, бросить, купить;
  • что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Эти слова обозначают

  1. действие в протяженности, без указания на его предел;
  2. незаконченность действия.

Например:

  • что делать? учить, красить, бегать, капать;
  • что делать? нести, ползти. 

Виды глаголов

Как определить вид глагола

Первый способ — вопрос

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д.

ПРИМЕРЫ
летать, рисует, выбирали

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д.

ПРИМЕРЫ
вернуться, напишет, пришли

Второй способ — слово «буду»

  • К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду», например: «петь» — «буду петь» (несовершенный вид).
  • К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя, например: «спеть» — нельзя сказать «буду спеть» (совершенный вид).

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Многие однокоренные глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но различаются грамматическим значением вида, например:

(что сделать?) решить — (что делать?) решать.

Такие глаголы составляют видовые пары, различающиеся словообразовательными морфемами:

1. суффиксами

  • бросить — бросать;
  • кончить — кончать;
  • встретить — встречать;
  • обидеть — обижать;
  • сосредоточить — сосредоточивать;
  • приурочить — приурочивать;
  • уполномочить — уполномочивать;
  • достигнуть — достигать;

2. приставками

  • готовить — приготовить;
  • брать — собрать;
  • гнать — выгнать;
  • звать — назвать;
  • работать — переработать;
  • морозить — подморозить.


Таблица

НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИДСОВЕРШЕННЫЙ ВИД
слушатьпослушать
читатьпрочитать
писатьнаписать
питьвыпить
готовитьприготовить
Отдельные видовые пары могут различаться только ударением, например:

  • разре́зать — разреза́ть;
  • засы́пать — засыпа́ть;
  • отре́зать — отреза́ть.

При образовании глаголов несовершенного вида может происходить в корне чередование согласных и гласных, например:

  • опоздать — опаздывать;
  • стереть — стирать:
  • вздохнуть — вздыхать;
  • изложить — излагать;
  • утомить — утомлять;
  • защитить — защищать;
  • упросить — упрашивать.

Упомянем видовые пары глаголов, различающиеся корнями (супплетивизм):

  • (что делать?) ловить — (что сделать?) поймать (неверно: споймать);
  • положить — класть;
  • вкладывать — вложить;
  • накладывать — наложить (повязку);
  • брать — взять;
  • искать — найти. 

Отметим, что существуют одновидовые глаголы совершенного или несовершенного вида:

  • (что сделать?) грянуть, очутиться;
  • (что делать?) присутствовать, сожалеть.

Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности в зависимости от контекста:

  • ранить;
  • молвить;
  • крестить;
  • обещать;
  • воздействовать;
  • использовать;
  • атаковать и пр.

Выполняем упражнения:

Устно- 40  Письменно - 41 (А)

Домашнее задание: § 8, Упражнение 41 (Б)

👦👧👨👱👩👸


14.09.202  

Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!! Хорошего понедельника и  рабочей недели!!!

Начинаем нашу работу дистанционно.

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать короткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Обязательно делаем записи по новой теме ( алгоритм, таблицу). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.😊


 Мы приступили к изучению глагола. Давайте повторим сведения о глаголе, которые нам уже известны, по таблицам:





Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма  глагола" (4 класс)

Тема нашего урока: Правописание суффиксов глаголов

-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)

Грамматическая сказка.

Жили-были в русской грамматике суффиксы –ова, -ева, -ыва, -ива. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному.

Суффиксы –ыва- и –ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли свое место другим суффиксам .

Злые языки, правда, говорили, что дело не в преданности: просто буквам Ы, И тяжело ходить, всю жизнь они ходят с палочками и уйти из суффиксов не могут.

Так или иначе, но суффиксы –ыва- и –ива- всегда оставались верными, постоянно присутствуя в глагольных формах. А вот суффиксы – ова-, -ева- таким постоянством не отличались и уступали свое место суффиксам –у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах .

Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает свое место, это –ыва- и –ива-, а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами – О,Е.

- Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой нам урок дает эта сказка?

 

В неопределённой форме и в прошедшем времени пишутся суффиксы -ова--ева-, если в 1 -м лице единственного числа настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю (проповедую — проповедовать — проповедовала, воюю — воевать — воевал).

Если же в указанной форме глагол оканчивается на безударные -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс (закладываю — закладывать — закладывал, усваиваю —усваивать —усваивал).

Алгоритм правописания суффиксов

-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

 

погор..вать, доклад..вать

 

1.       Ставлю глагол в форму наст. или буд. вр. 1-го лица ед.ч.

Я что делаю?  Я что сделаю?

2. Смотрю, на что оканчивается глагол

-ую, -юю                                                                   -ываю, -иваю


                                                                                          

-ова-, -ева-                                                                      -ыва-, -ива-

Прочитайте теорию П. 2-4; 5-7. 


Усвоить тему поможет презентация:

https://docs.google.com/presentation

Выполните  упражнения:

Устно- 13, 27, 32   Письменно - 19, 26, 30

Домашнее задание П. 2-4 повторить, 5-7 выучить, упражнения письменно 33, 34.

2020-2021 учебный год 👆




😐😑😎😊😋😕😔

Старый учебный год👇

29.05.2020

Поздравления с последним звонком (50 фото)


24.05 2020

Здравствуйте, семиклассники!!!
Нам осталось повторить тему "Глагол и его формы". В учебнике это §§ 2-42.
Повторить материал помогут таблицы:

Совершенный и несовершенный вид глагола - как определить, таблица ...

Презентация на тему: "Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила ...

ГЛАГОЛ - это... Что такое глагол в русском языке?

ГЛАГОЛ - это... Что такое глагол в русском языке?

Презентация на тему: "Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила ...

Личные формы глагола — Русский язык без проблем

Презентация на тему: "Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила ...

Использование таблицы для запоминания спряжения глаголов в русском ...

Спряжение глаголов в русском языке, окончание 1 и 2 спряжения.

Презентация на тему: "Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила ...

Причастие и деепричастие: главные правила с примерами оборотов ...

Комплект таблиц. Русский язык. Причастие и деепричастие. 12 таблиц ...

Причастие и деепричастие: главные правила с примерами оборотов ...

Поупражняйтесь и проверьте свои знания, выполняя тесты:

Выполните в тетрадях тесты:
Тест по теме «Глагол»
Вариант 1
1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:
а) признак; б) признак действия; в) действие; г) добавочное действие.

2. Глаголы:
а) склоняются; б) спрягаются.
3. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются
а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.

4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:
а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.

5. Пишется слитно:
а) (не) будет; б) (не) можется; в) (не) может; г) (не) любит.

6. Пишется раздельно:
а) (не) навидеть; б) (не) годовать; в) (не) видеть; г) (не) истовствовать.

7. В глаголах неопределенной формы -ть- это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.

8. В глаголе «беречь» - чь - это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.

9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:
а) кле...ть; б) се...ть; в) та...ть; г)ве...ть.

10. Как определить правописание - тся и - ться в глаголах?
а) подобрать проверочное слово; б) запомнить; в) задать вопрос.

11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:
а) брат учит(...)ся; б) он смеет(...)ся; в) нужно учит(...)ся; г) он смеял(...)ся.
12. Найдите глагол совершенного вида:
а) решал; б) решил; в) решаю; г) решать.
13. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?
а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;
в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.

14. Найдите слово, в котором перед л - нужно писать И:
а) удар...л; б)увид...л; в) созд...л; г) вз...ла.

15. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:
а) зам…реть; б) нач...нать; в) бл…стать; г) выж…гать.

16. Формы настоящего времени имеют глаголы:
а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;
б) совершенного вида.

17. Найдите форму будущего сложного времени:
а) построю; б) смогу построить; в) буду строить; г) хочу построить.

18. Найдите строчку, в которой все глаголы I спряжения:
а) гон...шь, лет...шь, слыш...шь; в) бре...шь, стел...шь, ве...шь;
б) бор...шься, верт...шься, пада...шь; г) вид...шь, стро...шь, мо...шь.

19. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:
а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;
б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.

20. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:
а) надо задумат…ся, радуеш…ся; б) береч…ся, она струит…ся;
в) плохо верит..ся, мечтаеш…; г) выключиш…., он решает…ся.

21. В какой стороке во всех словах пишется А-Я:
А) держ…т, паш…т; б) кол…т, руб…т;
В) стел…т, вер…т; г) дыш…т, нос…т.

22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:
Я к Вам пишу, чего же боле?


ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

  1. Найдите причастие
А) золотой;      Б) озолотить;      В) позолоченный;       Г) золото
2. Найдите деепричастие
А) сделав;     Б) сделанный;       В) сделать;     Г) дело
3. В каком предложении причастный оборот выделяется запятой
А)  Человек идущий по дороге был мне знаком
Б) Мы долго думали о предстоящем походе.
В) Мы ехали по занесенной снегом дороге.
Г) Опавшая с деревьев листва золотым ковром расстилалась перед нами.
4. В каком варианте не с причастием пишется слитно
А) (не)рассказанная история   Б) книга (не)прочитана   В) (не)купленная, а подаренная вещь
Г) (не)решенная мною задача
5. В каком варианте в суффиксе причастия пишется одна буква н.
А) избалова..ый    Б) ухоже..ый   В) связа..ая бабушкой   Г) дорога пройде..а
6. Найдите неправильный ответ
А) Причастия образуются от глагола
Б) Причастия бывают настоящего, будущего и прошедшего времени
В) Причастия бывают совершенного и  несовершенного вида
Г) Полные причастия пишутся с двумя буквами  Н
7. Найдите действительное причастие
А) построенный   Б) унесенный   В) сказавший   Г) выученный
8. Назовите признаки наречия у деепричастия
А) вид  Б) неизменяемость   В) возвратность    Г) время
9. Назовите фразеологический оборот
А) открыв окно   Б) спустя день   В) спустя рукава   Г) раскрыв книгу
10. В каком варианте не  с деепричастием пишется слитно
А) (не)сказав   Б) (не)годуя   В) (не)читая    Г) (не)думая
ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Утро
Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит на улицы деревни,
Когда, смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети,—
Воспрянув духом, выбегу на холм
И все увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг — везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...
                                  Николай Рубцов.
    Выпишите все деепричастия и укажите глаголы,  от которых они образованы.
    Морфологический разбор 1 деепричастия.
    Выпишите причастие и укажите его морфологические признаки.
Присылаем на почту 25.05. Спасибо!

22.05.2020

Добрый день, дети!!!

Сегодня  в 12.00 у нас будет проверочная работа по темам, изученным во время карантина.
Контрольные тесты будут по теме  "Служебные части речи" и " Междометие". Код доступа к тестам  вам будет предоставлен вашим классным руководителем непосредственно перед началом выполнения работы. Вовремя подготовьтесь к выполнению работы, указывайте  свою фамилию. Тест можно будет выполнить только один раз, поэтому отвечайте, всё хорошенько обдумывая. Иногда зависает компьютер, не нужно паниковать, надо подождать и продолжить. Иногда требуется перезагрузка страницы. Желаю удачи!!!

Кроме этого,  мы должны сегодня повторить тему "Наречие". Эт44-50. Повторите материал и выполните обязательно в тетрадях работу:
1. Запишите наречия и расставьте ударение.
Добела, надолго, доверху, вовремя. 
     2) Найдите и исправьте ошибку в образовании степени наречий. Запишите правильно.
А) ответить более точно
Б) пришел более поздно
В) поезжайте быстрее
Г)  прыгнуть более выше
     3) Запишите наречия, расскрывая скобки.
 Добраться (не)легко; ехать (не)быстро, а медленно;  остановиться (не)далеко; поступил далеко (не)красиво; смотреть (не)радостно; (не)возможно выполнить. 
   4) Укажите наречия, в которых пишется Е.
А) Я там н_когда не бывал.
Б) Нам н_откуда позвонить в город.
В) Я сегодня н_куда не ходил.
Г) Там н_когда бывали и мы.
   5) Укажите наречие, в котором пишется Н.
А) отчая_о
Б) силь_о
В) медле_о
Г) торжестве_о
Д) необыкнове_о 
6) Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
 (По)осеннему лесу, помнить (по)прежнему, ехать (по)новому мосту, говорить (по)английски, (давным)давно. 
7) Укажите наречия, в которых на конце пишется О.
А) запрост_
Б) изредк_
В) влев_
Г) издавн_
Д) справ_
8) Укажите слова, которые пишутся слитно.
А) прийти (во)время урока
Б) сказать (в)начале
В) пройти (в)доль берега
Г) (в)начале года
Д) не сделать (во)время
9) Укажите наречие, в котором Ь на конце не пишется.
А) сплош_
Б) настеж_
В) невтерпеж_
Г) проч_ 
10) Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркнить наречия, вверху надпишите разряд наречия.
  Осенью весь дом сплош… засыпан листьями. Но в нём я ночую лиш… изредка. Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека. Цепной пёс давным(давно) привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед.

Пишем аккуратно, фотографируем качественно,
присылаем n0674383992@gmail.com до 23.05 включительно.
И вообще, если кто-то чего-то мне не прислал,жду с нетерпением. В понедельник будут выставлены оценки. На месте несданных работ что будет стоять? Делаем выводы!!!
Жду работы до 24.05.

18.05.2020

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Междометие как особая ...

Напоминаю, что 22.05 в 12.00 у нас будет проверочная работа по темам, изученным во время карантина.
Контрольные тесты будут по теме  "Служебные части речи" и " Междометие". Код доступа к тестам  вам будет предоставлен вашим классным руководителем непосредственно перед началом выполнения работы. Вам нужно на пятницу повторить материал по указанным темам. Вовремя подготовьтесь к выполнению работы, указывайте  свою фамилию. Тест можно будет выполнить только один раз, поэтому отвечайте, всё хорошенько обдумывая. Иногда зависает компьютер, не нужно паниковать, надо подождать и продолжить. Иногда требуется перезагрузка страницы.

Сегодня мы с вами повторим темы "Частица" и "Междометие".
Повторите §§ 57-60.
Обобщить и повторить материал помогут также таблицы:

ЧАСТИЦА - это... в русском языке (таблица с примерами)
Смыслоразличительные частицы - презентация онлайнЧастицы таблица — О космосе
Частицы таблица — О космосе
Русский язык. Частицы и междометия (7 таблиц, 68х98см)
Формообразующие и смысловые частицы речи - презентация онлайн
Различение НЕ и НИ — Русский язык без проблем
Конспект "Частицы НЕ и НИ. Значение и правописание" | УчительPRO
Презентация на тему: "Урок русского языка в 7 классе «Междометие ...Презентация по русскому языку на тему "Междометие" (7 класс)МЕЖДОМЕТИЯ - это... в русском языке (таблица с примерами)

Поупражняйтесь в тестах на знание  частиц и междометий:

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test272.xml

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/chasticzyi.html

/https://reallanguage.club/test-na-chasticy-v-russkom-yazyke/

https://obrazovaka.ru/test/mezhdometie-v-russkom-yazyke.html

Домашнее задание:Повторить §51-60

Выполните в тетрадях тест по  темам «Частица и междометие"

Вопрос 1


Какая частица образует форму повелительного наклонения глагола?

Варианты ответов
  • А)  да
  • Б)  -ка
  • В)  ли
  • Г)  бы
Вопрос 2
Какие частицы имеют значение ограничения?
Варианты ответов
  • А) ли, ужели
  • Б) не, ни
  • В) лишь, только
  • Г) просто, прямо
Вопрос 3
Сколько частиц в предложении?
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?Варианты ответов
  • А) 1
  • Б) 2
  • В) 3
  • Г) 4
Вопрос 4
В каком предложении слово "уж" является частицей?
Варианты ответов
  • А) Уж он-то должен справиться с этой задачей.
  • Б) Уж неагрессивен, при виде человека он спасается бегством.
  • В) Ему казалось, что работа уж близка к завершению.
  • Г) Чемодан был полон и уж не закрывался.
Вопрос 5
В каком примере слово "раз"  является частицей или входит в её состав?
Варианты ответов
  • А) Один раз в год сады цветут.
  • Б) Не говори, раз не знаешь.
  • В) Раз зимой было у нас происшествие.
  • Г) Это как раз то, что мне нужно
Вопрос 6
В каком предложении нужно употребить частицу НЕ?
Варианты ответов
  • А) Как мы (не, ни) спешили, всё-таки попали под дождь.
  • Б) Собака (не, ни) на шаг не отставала от нас.
  • В) Напрягается лошадёнка изо всех сил, а телега (не, ни ) с места.
  • Г) Чтобы (не, ни) заниматься уборкой, мальчик притворился больным.
Вопрос 7
Какое междометие НЕ используется  в качестве призыва откликнуться.
Варианты ответов
  • А) ау
  • Б) эй
  • В) цыц
  • Г) алло
Вопрос 8
В каком примере слово  "ничего"  является междометием?
Варианты ответов
  • А) Что же там лежит? Ничего!
  • Б) Я ничего не говорила.
  • В) Ничего подобного он ещё не видел.
  • Г) Ничего! Они у меня ещё попляшут!
Вопрос 9
В каком предложении междометие используется в роли существительного?
Варианты ответов
  • А) Чур, не плакать теперь.
  • Б) Вокруг слышались охи да ахи.
  • В) Ого, как взволновался народ!
  • Г) Ветер донёс явственный крик: "Караул!"
Вопрос 10
Установите, в каких предложениях выделенные слова являются самостоятельной частью речи, а в каких - междометием?
Варианты ответов
  • А) ХВАТИТ ли всем мест?
  • Б) ХВАТИТ, не ворчи!
  • В) КРЫШКА! Мы пропали!
  • Г) КРЫШКА! Банка! Этикетка!

Искренне желаю всем удачи при написании проверочной работы!!!



15.05 2020

Добрый день, уважаемые семиклассники!!!
Мы с вами закончили изучать материал по программе 7 класса. Будем заниматься повторением изученного и написанием проверочных и контрольных работ.
22.05.2020 мы будем писать контрольную работу по теме "Служебные части речи" и "Междометие". Подробная информация будет дана вам в понедельник.
Сегодня мы с вами повторим темы"Предлоги" и "Союзы".
Повторите §§ 51-56.
Вспомнить материал помогут таблицы:
Всегда с вами - Елена: Сегодня на уроках: 17 октября – понедельник

Презентация по русскому языку на тему "Простые и составные ...



Разряды предлогов по значению (таблица)

правопис.предлогов - Русский язык без проблем


ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ СПИСОК И ПРИМЕРЫ ТАБЛИЦА, Предлоги в ...

Таблицы Союзы и предлоги 9 шт. | Со склада и под заказ Киров ...


Служебные части речи - это... (таблица с примерами)
Сочинительные и подчинительные союзы Таблица

Поупражняйтесь в тестах на знание предлогов и союзов:


Домашнее задание:
Повторить 

§51-56.

Выполните в тетрадях тест по  темам «Предлог и союз»
Внимательно читайте задания, возможны несколько вариантов ответов.
1. Укажите неверное утверждение.
а) Союз является членом предложения.
б)   Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
 2. Укажите примеры с союзами.
а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.
б)   Выполнил, потому что было необходимо.
в) Внушил бы ему надежду.
г) Идти впереди колонны.
 3. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
 4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б)   Мил да люб, так и друг.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
 5. Укажите примеры, в которых употребляются сочинительные союзы:
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б)   Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.
а) И осины и ольха и березки пока еще голы.
б)   В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.
в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.
г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.
 7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.
б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.
в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
 8.   Укажите словосочетания с предлогами.
а) Строят позади дома г) Бегают около дома
б) Отступят от темы д) Помочь маме
в) Движется вдоль дороги е) Благодаря за оказанную помощь
9.   Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Ходит вокруг дома г) Справились благодаря помощи товарища
б) находился в течение дня      д) Переходят через улицу
в) Заседать в продолжение часа         е) Вздрогнул от неожиданности.
10.   Укажите союзы, которые не пишутся слитно.
а) (на)счёт                  г) (не)смотря
б) (в)течение              д) (в)продолжении
е) (в)последствии

08.05.2020

Здравствуйте, ребята!
Тема сегодняшнего урока интересная и занимательная - "Междометие как часть речи".
Изучаем §60 на стр.305.
Помогут выучить новую тему видео и презентации:

Выполняем упражнения:
Устно - №353, 355;
Письменно - №354, 356.
Домашнее задание:
§60, упражнение №358(б).
Поупражняйтесь:


04.05.2020

Добрый день, уважаемые семиклассники!
На сегодня вы повторяли тему "Частица".
Предлагаю вашему вниманию контрольный тест по этой теме.
Код доступу 897802 
Домашнее задание:
Повторить правила по вопросам, на которые вы испытывали 
трудности при прохождении теста.(§57 - 58).
Выполнить упражнение №351
(записать в тетради перевод теста, дополняя материалом по данной теме).

27.04.2020

Здравствуйте, ребята!
Мы закончили изучать тему "Частицы".
Тема сегодняшнего урока "Повторение изученного о частицах".
Проходим тест онлайн:
https://naurok.com.ua/test/join 
Код доступа: 323735
Поупражняйтесь в заданиях по теме:
Домашнее задание:
Повторить §57 - 58, упражнение №349.


24.04.2020
Добрый день!
Изучаем тему "Различение употребления частиц НЕ и НИ".
В изучении нового материала помогут презентация и видео.


Изучаем §58(стр.297).
Выполняем упражнения:
Устно - №345;
Письменно - №346.
Домашнее задание:
§58(стр.297), упражнение №347, 348.

17.04.2020
Добрый день!
Мы изучаем тему "Частицы".
Поупражняйтесь в определении разрядов частиц:

Тема сегодняшнего урока "Раздельное и дефисное написание частиц".
Прочитайте теорию §58 (стр.294 - 296).
Выучить материал поможет просмотр видео:

Выучите правила правописания частиц.(стр.294 - 295)
Выполняем упражнения:
Устно - №340, 343;
Письменно - №341, 342.
Домашнее задание:
§58(стр.294 - 296), упражнение №344.
P.S. Пишем аккуратно, фотографируем качественно,
присылаем n0674383992@gmail.com

13.04

Здравствуйте, уважаемые семиклассники!
Начнём с проверки знаний по теме "Союз".
Выполните, пожалуйста, тесты.
>>>Тесты по теме "Союз"<<<
Сегодня изучаем тему "Частица как служебная часть речи".
Изучаем §57.
Лучше понять тему помогут видео и презентация:
>>>Частицы<<<
>>>Частица как часть речи<<<
Выполняем упражнения:
Устно - №334, 335.
Домашнее задание:
§57,упражнение - №336, 337.
P.S. Пишем аккуратно, фотографируем качественно,
присылаем n0674383992@gmail.com
Ответы на тесты по теме "Союз" присылаем тоже. 

10.04

Добрый день, ребята!
Продолжаем изучать союзы, а именно "Правописание союзов".
Изучаем §56.
Смотрим видео.

Выполняем упражнения:
Устно - №327.
Письменно - №325, 326.
Домашнее задание:
§56,упражнение - №329.
P.S. Пишем аккуратно, фотографируем качественно,
присылаем n0674383992@gmail.com
Повторите предлоги:

06.04

Здравствуйте, дети!
Сегодня изучаем тему:
 "Союз как служебная часть речи. Разряды союзов".
Изучаем §54

Выполняем упражнения:
Устно - №312, 316;
Письменно - №313.
Домашнее задание:
§54, упражнения №319, 320.
Проходим тест онлайн:
https://naurok.com.ua/test/join 
Код доступа: 340140


03.04

Доброго дня, уважаемые ученики!
Продолжаем изучать предлог.
Тема урока: "Производные и непроизводные предлоги.
Правописание предлогов".
Изучите §53 учебника (стр.254).
В изучении материала поможет просмотр видео.
Выполняем упражнения:
Устно - №300, 303, 305;
Письменно - №301, 302, 306.
Домашнее задание:
§53, упражнение №307 
Задания отправляем на почту n0674383992@gmail.com
Проходим тест онлайн:
https://naurok.com.ua/test/join 
Код доступа: 226805
Код доступа: 171153


30.03

Здравствуйте, дорогие мои ученики!
Продолжаем роботу.
Сегодня мы приступаем к изучению темы "Служебные части речи".
Вспомним их признаки и роль в языке, 
а также отличия от самостоятельных частей речи.
Просмотрите, пожалуйста, видео и презентацию по теме.
>>>"Служебные части речи"<<<


А также мы изучаем тему "Предлог как служебная часть речи.
Разряды предлогов по значению"
Изучите, пожалуйста, материал §51, 52 ст.242 учебника.
Выполните упражнения:
Устно - упр.№287, 288, 289, 290, 294
Письменно - упр.№292, 293(А)
Домашнее задание:
Выучить правила §51, 52.
Выполнить упражнения в тетрадях №295, 296
Спасибо за работу!



16.03 - 22.03

Уважаемые ученики 7-Д класса, повторяем изученное по теме "Наречие" (§44 - 50).
Просматриваем видео.

Выполняем в тетрадях упражнения
№236, 241, 242, 255, 256, 265, 269, 281, 282.
Устно - №243, 245, 257, 271, 272, 285. 
Проходим тест онлайн:
https://naurok.com.ua/test/join 
Код доступа: 497831