Вариант 1
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о пропавш..й экспедици..
2) о случивш..мся н..давно
3)на взвивш..мся знамен..
4) выяв..вший н..достатки
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) примеча..мый, высвет..в
2) поража..мый, заброс..в
3)ненавид..мый, прекращ..на
4) недвиж..мый, отвес..в
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) засе..но, позор..щий
2) держ..щий, кол..щий
3)занима..щийся, спа..нный
4) стел..щий, потер..на
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углем состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы
3) Говорил он горячо и взволнова..о
4) Подростки были веселы и раскова..ы
5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
1) 1, 4
2) 1
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) насух..
2) снов..
3) к..литка
4) акв..рель
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) балУясь
2) досЫта
3) килОметр
4) нАчавший
10. В каком примере не нарушена речевая норма?
1) напишущий изложение
2) аэрозоль для моли
3) уверенность в победе
4) поделиться о впечатлениях
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
3) Тьма заполнила комнату, камин поту и тени пропали, а гномы продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Прочитайте текст и выполнит задания 12-18
(1) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
12. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.
13. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
14. Из предложения (3) выпишите деепричастие, укажите его вид.
15. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
16. Из предложения (4) выпишите союз (союзы).
17. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).
Вариант 2
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) с ушедш..м трмва..м
2) с разбросш..йся яблон..
3) спор..вший с пр..ятелем
4) об исчезнувш..х плем..нах
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) поставляя..мый, выкат..в
2) заправляя..мый, заверш..на
3) независ..мый, усе..ный
4) вид..мый, смещ..на
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) вид..щий, разве..на
2) прощ..ны, неча..нный
3) затрач..нный, усе..ны
4) клее..щий, ка..щийся
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
3) Дело это довольно рискова..ое.
4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески.
4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3) откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5) откуда.
1) 1, 5
2) 1, 3, 5
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) искос..
2) к..мбинат
3) с..тира
4) справ..
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прИбывший
2) черпАя
3) дОсуха
4) средствА
10. В каком примере не нарушена речевая норма?
1) улыбающие лица
2) по истечении срока
3) более дороже
4) показывает об умении
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», - писал М.В.Лермонтов.
3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания 12-18
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2) Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: «Какая радость – существовать! (4) Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6) Одно нужно – только видеть и дышать…»
12. Из предложения (1) выпишите отрицательно наречие.
13. Из предложения (2)выпишите деепричастие, укажите его вид.
14. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
15. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая»из предложения (3).
16. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
17. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Устно - 1-е задание в начале параграфа, упражнение 276, 277.
Письменно- упражнение 278 (1-е задание).
Домашнее задание: § 54,55 Упражнение 279
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Домашнее задание: §53 Упражнение 274, 275 (Схема морфологического разбора находится на странице 270 учебника).
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Посмотрите видеоуроки:
https://www.youtube.com/watch?v=_3CGObu1iOg
https://www.youtube.com/watch?v=kVjmWGQU2NA
Поработайте с таблицами:
Выполняем упражнения:
Устно - 1-е задание в начале параграфа, упражнение 267.
Письменно- упражнение 266 или 268.
Домашнее задание: § 52 Упражнение 269
*********************
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока: Рр. Сочинение-описание внешности и поступков человека на основе личных впечатлений или по картине.
Работаем с §76 - 77
Выполните устно упражнения 379,380,381.
Домашнее задание:Упражнение 383.
*****************************************
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока: Предлог как служебная часть речи, производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Посмотрите видеоурок:
Используйте при изучении нового материала таблицы:
Домашнее задание: §51 Упражнение 264.
*****************************************
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока: Служебные части
речи ( общие сведения)
Выполняем упражнения:
Устно - 249,252, 253,254.
Письменно- упражнение 250 (проверяется и
оценивается вместе с конспектом).
Домашнее задание: § 49 Упражнения 251, 255.
Напоминаю, что и классные, и домашние
работы пишем в тетрадях! Не забываем
словами записывать дату, классная или
домашняя работа, тему. Ведите тетради
очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока: Развитие
речи. Выборочное изложение художественного
текста с элементами описания внешности и
поступков человека
Работаем с §75 (страница 250).
Выполняем упражнение 377.1 и 2 задание
устно, а 3-е задание письменно. Составьте
план текста, запишите в тетрадь. Напишите
изложение текста своими словами,
обязательно передавая эпизоды с описанием
внешности и поступков героев рассказа!!!
Домашнее задание: § 75 Упражнения 378 и 379
(2-е задание этого упражнения письменно).
02.04.2021
Добрый день, мои ученики!!!
Встречаемся в класс руме по вашему
расписанию(2-й урок).
Напоминаю, что и классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему. Ведите тетради очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока:
Рр. Чтение и понимание текстов публицистического стиля с элементами описания внешности и поступков человека.
Работаем с §72 ( страница 241).
Ознакомьтесь с теорией на странице 243 и сделайте конспект в тетради!!!
Выполняем упражнения:
Устно - 367, 368, 369, 370.
Письменно- задание IV упражнения 367 и упражнение 371.
Домашнее задание: § 72 Упражнение 369 (письменно дать ответы на два последних вопроса во 2-м задании к упражнению) и задание 3-е к упражнению 371.
👫👬👭
31.03.2021
Здравствуйте, ребята!!!
И классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему. Ведите тетради очень аккуратно! Заранее благодарна!!!
Тема сегодняшнего урока: Тренировочные упражнения по теме "Наречие"
Выполните в тетрадях следующие задания:
1. Спишите, раскрывая скобки и объясняя
орфограммы.
(Не)далеко от дома, говорил (не)брежно, вовсе (не)далеко,
услыш…ть
(не)ожиданно, ш..л (не)быстро, а медленно.
2. Спишите, вставляя буквы и объясняя орфограммы.
Н…где нет, н…егде передохнуть, н…сколько (не) интересно,
через н…сколько минут, н…куда пойти, н…куда (не)хочется идти,
н…чуть (не) страшный, н…мало (не)беспокоясь
3.
Вставьте буквы, объясняя орфограммы. Отличайте наречия от кратких причастий. Части речи
укажите.
Говорить моното…о ( ), выск…чить неожида…о
( ), всматриваться настороже…о (
),посмотрел разоч…рова…о ( ), сестра
была разоч…рова…а ( ), мы были удивле…ы
( ),
спросил удивлё…о ( ).
4. Замените словосочетаиия наречиями с О или А на
конце.
Идти в правую сторону -
беседовать без стеснения -
раскалить до красного цвета -
расстаться на долгое
время-
переписать окончательно и без помарок-
прийти в темноте -
сделать в первую очередь-
5.
Слитно, раздельно или через дефис?
Едва (едва), журчат (по) весеннему, гулять (по) весеннему лесу,
(в)четвертых, (кое)
где, откуда(то),
(точь) в (точь), (в) пятых, (на) верх пригорка, взглянуть (на)
верх, (в) начале весны,
сделать
(в) начале, идти (по) двое, пойти (на) встречу неизвестности.
6.
Вставьте Ь где это необходимо: мчатся вскач…, открывается
настеж…, выйти замуж…,
уйти проч…, ударить наотмаш…, невтерпёж… посмотреть,
упасть навзнич…
Домашнее задание: повторите §§ 40-47 , подготовьтесь к устному опросу.
😏😐😑😒
26.03.2021
Всем доброго дня!!!
Встречаемся сегодня с вами в классруме по вашему расписанию уроков! (2-й урок!!!)
Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по теме "Наречие". Контрольное чтение молча
Контрольную работу будем выполнять на уроке.
Перед уроком повторите §§ 40-47.
Домашнее задание:
1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Изд..вн.. принято сч..тать, что трусливее
зайца зверя нет, что он боит..ся даже св..ей тени. (Не)всегда он бр…сается в бегство от опас..ного врага. Зат..ившись
(где)нибудь в сугробе под кустом т…рпеливо и упорно выж..дает, высматривает:
авось (не)заметят. Лежит (с,з)жавшись в
упругий, мускулистый к…мок.
Убедившись, что опас..ность
миновала, снов.. сп…койно укладывает…ся отдыхать.
(Не)вольно уд…вляеш..ся –
какая выдержка, какие
кре..кие нервы! (Не)редко з..йчишка
заглядыва…т в деревню,
чтобы поживит..ся (чем)нибудь
в огороде или в
саду. (Я.Суханов.)
2.Какие слова являются наречиями? а) завтрак; б) завтра; в) завтрашний;
г) позавтракать д)
завтракавший е) послезавтра
3. Отметьте
словосочетания с наречиями в сравнительной степени: а) вздохнул легче; б) брат сильнее меня; в)
действовал увереннее; г) сделал лучше
всех.
4. В каком наречии пишется
буква о? а) кипуч..; б) хорош..; в) зловещ..; г) умоляющ.. д)
горяч…. е) ещ…
5. В каких наречиях на конце пишется буква а? а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. д)
засветл… е) сначал…
6. На конце
каких наречий пишется ь? а). невтерпёж…; б) настеж… ; в) уж..;
г) вскач.. д) сплош…
е) замуж…
7. Замените
выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями: а) сложить в
три раза _____________ б) бежать, обгоняя друг друга________________
в) говорить на немецком языке _______________
г) прийти в точно назначенное время__________________
8. Найдите
речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном
виде.
а) Было
ужасно весело. __________________________________________________________
б) Обратно проливной дождь пошел. ____________________________________
9. Замените
фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
а) яблоку негде упасть_______________________________________________________
б) скакать во весь опор __________________________________________________________
в) идти черепашьим шагом
_____________________________________________________
10. Образуйте формы сравнения от наречия низко.
11. Назовите самые важные характеристики наречия
👬👭👫
24.03.2021
Здравствуйте, ребята!!!
Напоминаю, что классные и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно! Заранее благодарна!
Тема сегодняшнего урока: Повторение
изученного о наречии. Подготовка к
контрольной работе
Повторите §§40-47
Для повторения материала используйте
таблицы:
Поупражняйтесь в тестах:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test83.xml
https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=119
Выполняем задания, которые начинаются на странице 161.
Устно выполняем задания 1,2,5,8.
Письменно- во 2 задании -2-е (образец морфологического разбора находится на странице 270), а также задание 6.
Домашнее задание: Повторить §§ 40-47. Письменно задания 3 и 7 на странице 161-163.
👫👬👭
19.03.2021
Добрый день, мои ученики!!!
Напоминаю, что классные и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно! Заранее благодарна!
Тема сегодняшнего урока: Правописание
наречий через дефис
Посмотрите видеоуроки:
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=3we5IA3ejWo
https://www.youtube.com/watch?v=9RwmdP9io10
Изучите этот материал в учебниках в §47 на странице 158.
Поупражняйтесь:
https://obrazovaka.ru/test/napisanie-defisa-v-
http://sklonenie-slova.ru/online-tests/defis-v-narechiyah
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/test-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyax.html
17.03.2021
Здравствуйте, уважаемые ученики!!!
Встречаемся на видеоуроке по вашему
расписанию уроков
Классные, и домашние работы пишем в
тетрадях! Не забываем словами записывать
дату, классная или домашняя работа, тему,
краткий конспект. Ведите тетради очень
аккуратно!
Тема сегодняшнего урока: Слитное и раздельное
написание наречий
Изучаем § 47
Посмотрите видеоурок:
https://www.youtube.com/watch?v=RQOGfpD-rBA
Используйте для изучения нового материала
таблицы:
05.03.2021
Всем доброго дня!!!
Классные, и домашние работы пишем в
тетрадях! Не забываем словами записывать
дату, классная или домашняя работа, тему,
краткий конспект. Ведите тетради очень
аккуратно!
Тема сегодняшнего урока: Написание -Н- и -НН-
в наречиях
Изучаем §46
Используем таблицы:
Повторите правила правописания -н- и -нн-
в причастиях и прилагательных:
Выполняем упражнения:
Устно- упражнение 234, рубрика "Играем" на стр. 156, упражнение 238
Письменно- упражнение 235, а из упражнений 236 и 237 выписать только слова с орфограммами (классные работы тоже оцениваются)
Домашнее задание: §46. Упражнения- 240.
👦👧👨👩
03.03.2021
Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно!
Тема сегодняшнего урока: Буквы О, А на конце наречий. Буквы О, Е после шипящих на конце наречий. Буква Ь знак на конце наречий после шипящих.
Изучаем § 45
На уроке мы должны изучить три вопроса. Они изложены в таблицах:
☝
Обратите внимание на правило "окна", так очень легко проверить написание О и А в наречиях с приставками!!!
Выполняем упражнения:
Устно- 224,225,227,228. 231
Письменно- 223,230 (классные работы тоже оцениваются)
Домашнее задание: §45. Упражнения- 226, 229,232
😙😚😐😏😑
26.02.2021
Всем доброго дня!!!
Встречаемся в классруме по расписанию.
Классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно!
Тема сегодняшнего урока: Способы образования наречий. НЕ и НИ в наречиях
Изучаем §43-44
Используйте для изучения нового материала таблицы:
На странице 147 познакомьтесь с таблицей по способах образования наречий.
Выполняем упражнения:
Устно- 218
Письменно- 214 или 215; 219 или 220
Домашнее задание: §43-44. Упражнения- 216(2, 3 задание) и 221
или упражнение 222 (3-е задание письменно).
👫👬👭
24.02.2021
Здравствуйте, дети!!!
Классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно!
Тема сегодняшнего урока:
Развитие речи. Художественный стиль (повторение). Особенности описания внешности и поступков человека. Чтение-понимание художественных текстов с элементами описания внешности и поступков человека.
Работаем с §72 (страницы 241-245).
Познакомьтесь с теорией параграфа, основными понятиями темы.
Используйте таблицы:
😏😐😑😒
22.01.2021
Добрый день, уважаемые семиклассники!!!
Встречаемся с вами в класс руме в 14.40!
Классные, и домашние работы пишем в тетрадях! Не забываем словами записывать дату, классная или домашняя работа, тему, краткий конспект. Ведите тетради очень аккуратно! С аккуратности начинается грамотность!
Тема сегодняшнего урока:
Деепричастие – особая форма глагола (общее
значение, морфологические признаки,
синтаксическая роль). Не с деепричастиями
Изучаем §32 (страница 115)
Используйте таблицы для изучения нового
материала:
Выполните упражнения:
Устно- 162, 163
Письменно- 162(3-е задание),164
Домашнее задание: §32 Упражнение165
😐😑😒
20.01.2021
Здравствуйте, ребята!!!
15.01.2021
Добрый день, мои ученики!!!
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного об образовании и правописании причастий
Сегодня встречаемся по вашему расписанию на онлайн-уроке.
У нас второй урок по повторению изученного в 1 семестре материала. В этот раз повторим образование и правописание причастий.
Задания будем выполнять на уроке.
Домашнее задание: Повторить правила §§ 19-31. Выполнить задания 4 и 5 на странице 114 учебника. В 5 задание 2-е задание тоже письменно.
👪👫👬👭
13.01.2021
Здравствуйте, уважаемые семиклассники!!!
Начинаем нашу работу во 2 семестре.