Перейти до основного вмісту

5-Г, 5-Є






11.01.2021 5-Е и 5-Г классы
Здравствуйте, ребята!!!
Начинаем работать во втором семестре.
Задания на новой странице.

28.12.2020 5-Е класс (для 5-Г задание в предыдущем уроке)👇
Добрый день, дети!!!
Не забывайте записывать в тетради число, классная работа. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Тренировочные упражнения по изученному за семестр
Предлагаю вам сегодня на уроке выполнить ряд заданий:
Задание 1
Соберите слова, морфемы которых спрятались в других словах, и запишите их:


1) приставка – в слове подсказка, корень – в слове снежный, суффикс – в слове ученик, окончание – в слове утки ;

2) корень –  в слове молодой, суффикс – в слове пальцы, окончание – в слове коты ;

3) приставка в слове переход, корень – в слове городок, суффикс – в слове учить, окончание – в слове копать ;

4) корень – в слове ельник, суффикс – в слове багровый, окончание – в слове красный .
Задание 2

Разгадайте  анаграммы и шарады.

Анаграммами называют новые слова, которые получаются путём перестановки букв или слогов какого-нибудь слова. Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на части, причем каждая из них составляет самостоятельное слово, подлежащее отгадыванию по указанному значению.

Не переписывать, только ответы!!!

1)
Я – дерево. В родной стране
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне – 
И воду подавать я буду.
(Ответ: сосна – насос)
2)
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои – 
И целый лес ты мною свалишь.
Ответ
3)
Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживем всё лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа.
Ответ:
4)
Мой первый слог – в линейных нотах,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
Ответ
5)
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.
Ответ
6)
Первый слог – нота, второй – тоже,
А целое – на боб похоже.
Ответ

Задание 3

Выпишите «лишнее», не являющееся однокоренным, слово в каждой строчке.

Гора, горевать, горный, горец ;

Вода, водный, водитель, водопровод;

Нос, переносица, носик, носить ;

Вдруг, друг, подружиться, друзья ;

Море, морковь, морской, приморский;

Белить, побелка, белка, белый .

Задание 4

Поставьте ударение в словах:

Торты, краны, кухонный, красивее, километр, звонит, позвонишь, алфавит, мельком, новорожденный, откупорить, шарфы, банты, средства, свекла, красивейший, начал, столяр, баловать, звонят, созвонимся, черпать, занята, каталог, газопровод, аэропорты.

Задание 5

Перед вами стихотворения-шутки и загадки. Нужно изменить в слове один звук, чтобы исправить ошибки.

Не переписывать, только ответы!!!

1) Неизвестно, как случилось,
Только звук-то заблудился:
Заскочил он в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

(по А. Шибаеву)

(Ответ: звери)
2)
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
(А. Шибаев)
Ответ: 
3)
С м меня ты надеваешь,
С л собаку называешь.
Ответ: 
4)
С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п – от вас я не таю – 
В каждом классе в ряд стою.
(Ответ: карта – парта)
5)
Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь м,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
Ответ: 
6)
С третьей буквой алфавита
Я больных лечу,
А с четвертой – 
Весной я прилечу.
(Ответ: врач – грач)
7)
Когда я с д, меня сорвут,
Когда я с т, на мне плывут.
Ответ:
 8)
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
Ответ: 

Это ваша и классная, и домашняя работа!!!

Ура!!!

👦👨👩👱👳

23.12.2020 5-Е класс  28.12.2020 5-Г класс
Здравствуйте, ребята!!!
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Прямое и переносное значение слова
Изучаем §31
Посмотрите видеоурок:👀
Для изучения нового материала используйте таблицы:

КАРТИНКИ - ШУТКИ:




Поупражнейтесь:
Выполняем упражнения:
Устно-упражнение 140
Письменно- 4и 5 задание к упражнению 140.
Домашнее задание:§ 31 Упражнение 141.

👦👧👨👩👱
21.12.2020 5-Г и5-Е классы
Добрый день, дети!!!
Хорошей учебной недели!!!
Встречаемся сегодня в гугл классе по расписанию.
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока:
Однозначные и многозначные слова
Изучаем §30
Повторите:


Выполняем упражнения:
Устно-материал на странице 129, упражнения 136, 137.
Письменно- 136 (2-е задание)
Поупражнейтесь:

Домашнее задание:§30. Упражнение 138 (наизусть можно выучить какое-то другое стихотворение, в котором раскрывается эта же тема)
👬👭👪👫
16.12.2020  5-Е класс 18.12.2020 5-Г класс
Здравствуйте, ребята!!!
Тема сегодняшнего урока: Тематическое оценивание по изученным темам (тесты) 
Код доступа получите на уроке по расписанию.
Успехов!!!
Домашнее задание: прочитать §29.Упражнение 135
👦👧👱👨👩
14.12.2020 5-Е и 5-Г классы
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе
Повторите  материал по таблицам:







Повторить материал можно по таблицам предыдущих уроков.
Работаем с материалом §28
Выполните упражнение 130 (письменно задания 3,4,5,6,7).
Домашнее задание: повторить §§ 15-27. Упражнение 131,132.
На следующем уроке пишем контрольную работу!!!

😏😐😑😒😙😚

09.12.2020 5-Е класс 11.12.2020 5-Г класс
Добрый день, дети!!!
Встречаемся сегодня в гугл классе по расписанию.
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Употребление Ь и  Ъ знаков для разделительного произношения

Изучаем§27
Используем таблицы:


Посмотрите видеоуроки:
Поупражняйтесь:
Выполните  упражнения:
Устно- 125, 128.
Письменно-123, 124, 126.

Домашнее задание: §27. Упражнение 127,129.

👬👭👪👫


07.12.2020 5-Е и 5-Г классы
Здравствуйте, ребята!!!
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Буквы о, ё после шипящих в корнях слов
Изучите § 26 
Используйте для изучения нового материала таблицы:



Посмотрите видеоуроки:
https://www.youtube.com/watch?v=Kf4F0T-MNso
Выполните  упражнения:
Устно- 114, 116,117,118,119.
Письменно-115.
Поупражняйтесь:
Домашнее задание: §26. Упражнение 120.

😀😁😍😐😏😑😒
02.12.2020  5-Е класс 04.12.2020 5-Г класс

Добрый день, мои пятиклассники!!!👋
С  5-Г встречаемся сегодня по расписанию в гугл классе.
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Написание непроизносимых согласных в корнях слов
Изучаем § 25 (страница 111).
Посмотрите  видеоурок:👀
Используйте для лучшего изучения темы таблицы:

Выполните  упражнения:
Устно- 110, 111.
Письменно-112.
Домашнее задание: §25. Упражнение 113.
Классную и домашнюю работы присылайте на проверку и на оценку
n0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
👬👭👪👫

30.11.2020 5-Е и 5-Г классы
Здравствуйте, ребята!!!
Хорошей и продуктивной вам новой учебной недели!!!😉
Не забывайте записывать в тетради число, классная или домашняя работа, делать краткий конспект темы. Пишите, пожалуйста, в тетрадях аккуратно.
Тема сегодняшнего урока: Произношение и написание отдельных сочетаний звуков.
Изучаем §24. Ознакомьтесь с теорией на странице 107, а также с рубрикой " Возьми на заметку" на странице 110.
Поработайте с таблицами:

Выполните устно упражнения 106, 107, 108.
Письменно- задание 2 и 6 упражнения 106.
Домашнее задание: §24. Упражнение 109.
Классную и домашнюю работы присылайте на проверку и на оценку
n0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
😆😐😑😒😔😊😉
25.11.2020 5-Е класс     27.11.2020 5-Г класс 
Добрый день, дети!!!
Встречаемся 27.11.2020 на видеоуроке в 17.05 в гугл классе.

Тема сегодняшнего урока: Обозначение на письме мягкости согласных
Изучаем § 22
Прочитайте на странице 99 шуточное стихотворение Даниила Хармса. Ответьте устно на вопросы.
Изучите теорию на странице 100.
Поработайте с таблицами:

Заполните пустые клеточки:


Если сделали, присылайте на оценку. Что зря стараться ?😐

Не забудьте!!!

Поупражняйтесь:
Скрины выполненных заданий тоже присылайте мне, если желаете......

Выполните упражнения:
Устно-98, 99 упражнения.
Письменно-в 99- 3-е,4-е и 5-е задание.
Домашнее задание: §22. Упражнение 100.
😊😑😐😕😃😄

23.11.2020 5-Г и 5-Е  классы
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, краткий конспект,  выполняем задания для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Согласные твёрдые и мягкие
Изучаем § 21
Можно посмотреть видеоурок, если вам так учить материал  удобнее:
Работаем с таблицами:
Выполните упражнения:
Устно-87, 88. 89,90, 95, 96.
Письменно- упражнения 91, 93 (2-е задание).
Поупражняйтесь:
Домашнее задание: §21. Упражнение 94,97.



20.11.2020 5-Г класс
Добрый день, дети!!!
Ссылка на контрольный тест для 5-Г класса 
Код доступа 9864824
Ссылка
join.naurok.ua
Тест открыт до 20.00          20.11.2020 

18.11.2020 5-Е класс
Здравствуйте, ребята!!!
Ссылка на контрольный тест для 5-Е класса:
Код доступа 3638909
Ссылка
join.naurok.ua
Тест открыт до 19.11. 2020 до 20.00. 
Выполнить можно его только один раз. Пишите свою фамилию. В некоторых вопросах есть несколько вариантов ответов, внимательно читайте задания. Время выполнения теста ограничено до 30 минут.
Кроме этого, мы изучаем 
сегодня тему: Произношение согласных звуков.
Прочитайте теорию §20
( страница 89).
Поработайте с таблицами:





Выполните упражнения:
Устно- 82,83,85.
Письменно-84.
Домашнее задание: §20. Упражнение 86
👪👫👧👦👩👳.

16.11.2020 5-Е и 5-Г классы
Добрый день, мои ученики!!!

Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект,  выполняем задания для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Согласные сонорные, звонкие, глухие
Изучаем §19
Прочитайте материал на странице 86.
Изучить тему помогут таблицы:


 Запомните, ребята, все сонорные собраны в слове ЛИМОНАРИЙ (теплица, где выращивают лимоны).
Выучите эти фразы👆
Или эти👇

Выполните упражнения:
Устно-работа с картиной на странице 87.
Письменно- упражнение 79 (1-е и 2-е задания); упражнение 80 (1-е и 2-е задания)
Поупражняйтесь:
Скрины  или фото выполненных заданий тоже присылайте, если хотите, на оценку.
Домашнее задание: §19. Упражнение 81. Повторите §§ 8-16, по которым в следующий раз будет контрольный тест.
Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
👬👭👪👫
Уважаемые пятиклассники!!!
Кто не прошел тест 09.11.2020, паниковать не надо, можете пройти его до пятницы до 21.00. Тест открыт. Его можно пройти только один раз на протяжении 20 минут, подписывайтесь  своей фамилией. 

Код доступа 1456869
Откройте ссылку 
join.naurok.ua
13.11. 5-Г класс. Уважаемые ученики 5-Г класса, встречаемся на видеоуроке в 17.00. Кроме этого, изучите тему урока ниже👇
11.11.2020   5-Е класс 
 
Здравствуйте, ребята!!!
Контрольный тест переносится на следующий урок.
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект,  выполняем задания для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Согласные звуки
Изучаем теорию  §18 (страница 82).
Рассмотрите таблицы:





Выполните упражнения:
Устно-75,76,
Письменно- 77.

Домашнее задание: §18. Упражнение 78. Повторите §§ 8-16, по которым в следующий раз будет контрольный тест.
Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
😏😐😚😙😒😟😕😌😠😊😉



09.11.2020 5-Е и 5-Г классы
Добрый день, пятиклассники!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему,  выполняем задания для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
На следующий раз будем писать  контрольный  тест по изученным темам (§§ 8-16).
Тема сегодняшнего урока: Повторение изученного о фонетике. 
1.Повторите 

Выполните в тетрадях задания.

Задание 1: Расставьте по алфавиту слова: ветер, берег, солнце, бумага, лес, ёжик, пруд, шапка, огонь, яблоко.

Задание 2: Определите количество букв и звуков в словах. 

Друзья, работать, доброе, шьёт, дочь, съесть.

2. Повторите правила переноса слов (страница 48 учебника)

Задание 1: Разделите слова для переноса: 

Сирень, книжка, семья, деревянный, подходить, пальчик, разъезд, пойти.

3. Пройдите тест (Подпишите его своей фамилией. Тест можно пройти только один раз. Время прохождения теста-20 минут).


Код доступа 7879966
Используйте код, открыв ссылку
join.naurok.ua
Домашнее задание: Повторить §§ 8-16. Запишите слова и подберите к ним проверочные, подчеркните вставленные буквы, поставьте в словах ударения.
Гр_зовая, г_л_дание, стр_ла,  пл_та, д_ска, к_ра, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com. Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!
👸👦👧👱👨👩
04.11.2020 5-Е класс             06.11.2020 5-Г класс
Здравствуйте, ребята!!!
Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: 
Орфографическая ошибка. Орфографический словарь
Подумайте, в чём смысл картинки:
А, может, их лучше собирать в лЕсу?😊
Ошибки, допущенные в правописании слов, называются ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ.




Сравните:






Изучаем §16 (страница 74).

Выполните, пожалуйста, упражнения:

Устно -  Упражнение на странице 74, Упражнение 67, 68, 70, 72, 73.

Письменно - Упражнение 69 (Текст не списывайте, а только выпишите слова с пропущенными буквами, вставляя их, подчёркивая, и рядом запишите проверочные слова, где это возможно). Не благодарите!!!😉

Домашнее задание: Повторить §§ 8-16. Упражнение 71,74 (задание 2-е).
До новых встреч!!!
02.11.2020      5-Е и 5-Г классы



Здравствуйте, мои хорошие пятиклассники!!!
💖
Чем больше знаешь, тем интереснее жить...
К. Паустовский
Продолжаем работать дистанционно с группами классов по очереди.
Правила не меняются. Записываем в тетради дату прописью, пишем классная работа, тему, кратенький конспект, выполняем упражнения для классной работы, а потом, записав словами дату и домашняя работа, выполняем домашнее задание.
Тема сегодняшнего урока: Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласных

Это очень важная тема. Изучив её, вы будете грамотно писать, что  нам и необходимо.
Изучаем § 15😉 ( страница 69 -73).
Прочитайте внимательно теорию на странице 70.
Вы поняли, что
Запомните главное правило:
Выучите этот стишок!!!
То есть, если вы не знаете, какую гласную писать, надо изменить слово так или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный стал ударным.

Письменно- Упражнение 65  (2, 3,4-е задание).
Домашнее задание: §15, Упражнение 66.


👦👧👱👲👩👳👸👮


28.10.2020 5-Е           30.10.2020 5-Г
Добрый день, ребята!!!✋
Не забываем аккуратно в тетради записывать дату прописью, классная или домашняя работа, а также тему урока и очень кратенький конспект.
Тема сегодняшнего урока: Произношение гласных звуков. Особенности произношения гласных в русском языке. Сильная и слабая позиция гласных.
Изучаем §14 (страница 73-76)учебника.
Тема не сложная и вам уже знакома.
План работы:
1. Выполните задание на странице 73.
2. Выучите теорию на странице 74.
3.Выполните устно упражнение 61, а 5-е задание к нему письменно.
Запомните, что:


Ребята, просмотрите известный вам детский мультик и найдите орфоэпическую ошибку. Это связано с сегодняшней темой
https://www.youtube.com/watch?v=_i_7HGkUO9I
Может,  вам поможет текст песенки:

 Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Кони?

— Нет, не кони!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Козы?

— Нет, не козы!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— А, коровы!

— Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы!

Где здесь фонетическая ошибка????

Напишите мне, если нашли.

Домашнее задание: §14, Упражнение 62.

 Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com. Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!💗


👫👬👭👦👧👨👱👲👩👳😏😑😍😃

26.10.2020  5-Е и 5-Г классы
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники!!!👋
Немного отдохнули и снова приступаем к учёбе, с чем вас и поздравляю!!! Желаю здоровья, терпения, упорства и успехов.😍
Следующую неделю работаем дистанционно.
Каждый раз пишите в тетради дату, классная или домашняя работа. Делайте краткий конспект темы (только самое главное). Выполняйте вовремя классные и домашние задания, присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com
 в тот день, когда у вас урок. 
Тема сегодняшнего урока: Гласные звуки. Их обозначение на письме.
Изучаем § 13 (страница 61).  Прочитайте теорию.
Тема лёгкая, нам уже хорошо знакома, не правда ли? Сегодня повторим её и немного углубим наши знания.
 Дополнительная информация:



Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а][и][о][у][ы][э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа][иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами аеёиоуыэюя. Буквы еёюя называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]
Ребята, выполните в тетрадях упражнения 58 (3-е задание) и  59 (2-е задание). Остальные задания к  этим упражнениям выполните устно.
Домашнее задание: §13, Упражнение 60.

 Выполненные классные и домашние  задания присылайте на мою  почту       n0674383992@gmail.com. Фотографии должны быть чёткими. Спасибо!!!💗

12.10.2020    5-Е и 5-Г классы

Здравствуйте, мои пятиклассники!!! 

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме. Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока: Орфоэпическая ошибка. Орфоэпический словарь

В стихотворном фельетоне В. Масса и М. Червинского "Между прочим" есть такие строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи:

Говорил он, между прочим:

«КрасивЕе», «мы так хочим»,

«ДОсуг», «шАфер», «прОцент», «зАем»,

«КвАртал», «пОртфель», «билитень»,

«ПОверх плана выполняем»,

«Агент звОнит цельный день».

Как видите, этот горе-оратор больше всего ошибается в ударениях, неправильно произносит слова, то есть допускает орфоэпические ошибки. Такому человеку




В нём мы найдём




Изучите, пожалуйста, ☻§12 

Выполните упражнения:

Устно -  52, 53,54, 55, 56.

Продолжаем изучать

Поупражняйтесь:

https://learningapps.org/1660804


Домашнее задание: §12, Упражнение 57

 



 07.10.2020  5-Е класс      09.10.2020 5-Г класс

Добрый день, ребята!!!💗💗💗

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока: Ударение. Словесное. Фразовое, Логическое

Прочитайте сказку:

Собрались однажды все слова русского языка и стали хвастаться:

— Все у нас есть — гласные и всякие согласные звуки. Теперь мы всё сами назовем и сами обо всем скажем. Ничего нам больше не надо!

Услышало эти слова Ударение и возмутилось:

— Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будете?!

— Подумаешь, важность какая — Ударение! И без тебя обойдемся! — еще больше расхвастались слова.

— Ах, так! — рассердилось Ударение и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило оно к слову “крУжки”. А оно только что в крУжки воды набрало, как вдруг превратилось в кружкИ! А кружкИ всю

воду расплескали, всех обрызгали.

— Ах, что мы наделали! Ах, простите, мы нечаянно!

А Ударение смеется:

— Погодите, вы еще не то сделаете,— и подбежало к слову “потОпать”. А слово “потОпать” хотело ногами потОпать, но вдруг стало потопАть.

— Караул! — кричит.— Тону! ПотопАю!

А Ударение уже к слову “разделИ” направилось. Слово “разделИ” хотело что-то на всех разделИть, как вдруг что-то с ним случилось.

— Помогите! — кричит.— Меня совсем раздЕли! Замерзаю!

А слово “заплачУ” хотело за что-то заплатить, но увидело, что с другими словами делается, испугалось и закричало:

— Ах, я сейчас заплАчу! Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его в наше общество!

— Просим! Просим! —закричали хором все слова.

— То-то! — сказало Ударение и вернуло все на свои места. С тех пор дружно стали жить слова с Ударением, а Ударение стало помогать им точно выражать смысл каждого слова. 

Посмотрите мультипликационный фильм:

Изучаем § 11 и работаем с таблицами:






Посостязайтесь с родителями в знании ударений:



Выполните, пожалуйста, упражнения:

Устно -  46,48, 49, 50.

Письменно - упражнение 45, 47 (2-е задание). 

Домашнее задание: §11. Упражнение 51.

👭👬👪👫

 05.10.2020      5-Е и 5-Г классы

Здравствуйте, ребята!!!😐😑😃👦👧👨

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.


Изучите §10. На странице 48 выучите правила переноса слов.

Для изучения материала прослушайте видео:

https://www.youtube.com/watch?v=EjVDG5vpOC4

Для изучения нового материала используйте таблицы:





Выполните, пожалуйста, упражнения:

Устно - 42.43.

Письменно - упражнение 42 (2-е задание), 43 (2-е задание).

Поупражняйтесь в лёрнинге:

https://learningapps.org/8507225

https://learningapps.org/368629

https://learningapps.org/313164

https://learningapps.org/1312456

https://learningapps.org/1693772

https://learningapps.org/1512084

https://learningapps.org/1661707

Домашнее задание: §10, Упражнение 44 ( письменно- 2-е и 3-е задания).



30.09.2020

Добрый день, ребята!!!✋😍

Сегодня продолжаем изучать раздел "Фонетика". Алфавит выучили все? В предыдущем уроке есть стишок для лёгкого его запоминания. Алфавит будете сдавать на оценку, поэтому повторяйте его.

Тема нашего  сегодняшнего урока: Гласные и согласные звуки

Изучаем §9

Просматриваем таблицы предыдущих уроков:

 Тема нам уже знакома, мы повторяли её. Теперь нам нужно доучить то, чего не усвоили, и углубить наши знания.

 План работы:

1. Выполните устно задание  из § 9 на странице 43 внизу.

2. Изучите теорию на странице 44.

3. Выполните устно упражнения 37, 39, 40.

4. Выполните письменно задания упражнения 38, а также  задание 2-е упражнения 39;  2-е и 3-е задания упражнения 40.

Упражняемся в лёрнинге:

https://learningapps.org/8286024

https://learningapps.org/5488514

А  подобные задания предыдущего урока сделали?

Домашнее задание: ☻§9, упражнение 41 ( письменно 2-е задание). Повторите алфавит.

Дополнительная информация:

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а][и][о][у][ы][э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа][иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами аеёиоуыэюя. Буквы еёюя называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] — [б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ', что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'][ч'][щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    
  2. следуют перед буквами еёиюяь (искл., всегда твёрдые [ж][ц][ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж][ш][ч'][щ']



28.09.2020

Здравствуйте, ученики 5-Е класса!!! 

Только в понедельник после обеда узнала, что не все будут в школе, поэтому задание оформляю вечером, после работы.

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Звуки и буквы. Алфавит

ИЗУЧАЕМ § 8 (СТРАНИЦА 38). Также используйте таблицы и дополнительный материал:










Стишок поможет легко выучить алфавит.


Выполняем упражнения:

Устно- 31,32,33, 34, 35.

Письменно- Упражнение 35 (2-е задание).

Поупражняйтесь:

https://learningapps.org/6059287

https://learningapps.org/2053791

https://learningapps.org/6081794

https://learningapps.org/2136444

https://learningapps.org/2736843


Домашнее задание:§ 8, Упражнение 36 (2-е и 3-е задание письменно). Выучить алфавит(стишок).

25.09.2020      5-Г класс                           

  23.09.2020      5-Е класс

Добрый день, ребята!!!

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока:  Повторение материала. Подготовка к контрольной работе

 Контрольная работа будет в виде списывания текста и грамматического задания ( разбор слова по составу, фонетический разбор и подчёркивание в предложении главных членов предложения).

Повторите материал по таблицам из предыдущих уроков ( смотрите таблицы в уроках за 14.09, 16.09, 21.09).

 Работаем с § 7 ( страница 33).

Выполняем упражнения 27  (задания 2,3,4 - письменно); 28 (задания 2,3,4 - письменно).

      При выполнении заданий воспользуйтесь таблицами- подсказками:

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие




Домашнее задание:  Повторить §§ 4-6, выполнить упражнение 29 (задание 3, 4, 5 письменно). 

   

 21.09.2020  5-Г и 5-Е классы

 Здравствуйте, ребята !!!✋ Работаем дистанционно уже со второй группой классов.

       В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока:  Предложение  (повторение). 

Работаем с § 6. В нём  нет  теории для повторения, поэтому воспользуйтесь дополнительными материалами.


           





Выполните, пожалуйста, упражнения:
Устно- 23, 24. 25.
Письменно -  в 23 упражнении  2-е задание.
Домашнее задание: §6, упражнение 26 устно; письменно из упражнения 25 -  2-е задание.
ПОУПРАЖНЯЙТЕСЬ:

👲👳👴👵👶👷👸👦👧👨👱👩

16.09. 2020  5-Е класс           18.09. 2020 5-Г класс

Добрый день, дорогие пятиклассники!!!💗


Надеюсь, вам было всё понятно на предыдущем уроке. Если есть вопросы, отвечу на них в понедельник. Домашние задания проверю, когда соберу тетради ( тоже в понедельник).
В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.

Тема нашего  сегодняшнего урока: Состав слова (повторение)

Изучаем § 5. Здесь нет теории для повторения, поэтому воспользуйтесь дополнительным материалом, который я для вас подготовила.





 Выполняем упражнения:
Устно - 20,21.
Письменно- 21 (5 и 6  задание).
Дополнительно:
Отгаданные слова запишите в тетради и обозначьте значимые части.
Домашнее задание: Знать определения значимых частей слова. Выполнить упражнение 22.
ПОУПРАЖНЯЙТЕСЬ, это ИНТЕРЕСНО:
https://learningapps.org/1795795

😐😏😒😔😋😍


14.09. 2020

Здравствуйте, мои хорошие ученики!!! Хорошего понедельника и  рабочей недели!!!

В тетради запишите дату, классная работа, тему урока. Можно сделать краткие записи по теме (информацию, которую вы забыли или не знали). Пишем в тетрадях красиво и аккуратно.😊

Тема нашего урока : Звуки и буквы (повторение).

Изучаем теорию П.  4

Выполните  упражнения:

Устно - 16, 17.18  ;   Письменно  -   17 ( 2-е задание), 18 (2-е задание)

Повторить и изучить тему помогут таблицы:


Развитие фонематического анализа и синтеза


Фонетика в таблицах и схемах - online presentation

Звуки и буквы русского языка. Гласные: 6 звуков - 10 букв. Согласные: 36  звуков - 21 буква. Глухие, звонкие, мягкие, твердые, парные. 2 знака. -  Инженерный справочник DPVA.ru / Технический справочник ДПВА / Таблицы для  инженеров (ex DPVA-info)

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Фонетика"

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие


Домашнее задание П. 4, упражнение письменно 19.